форумы для свободного общения

Форумы для свободного общения => Женский форум => Современная традиционная медицина => Тема начата: meq от Январь 18, 2017, 06:25:58

Название: Прогресс в медицине "по ярославски"
Отправлено: meq от Январь 18, 2017, 06:25:58
 Перезагрузка поликлиник: Больных отделят от здоровых, а вместо регистратуры будет ресепшн

В мечтах ЭТО должно выглядеть вот так :D:
(http://s015.radikal.ru/i332/1701/38/89b163ea9c00.jpg) (http://radikal.ru/big/z4er9474coeem)

Власти хотят по-новому организовать работу ярославских медучреждений
У врачей должно стать больше времени на самих пациентов, а не на заполнение бумаг.У врачей должно стать больше времени на самих пациентов, а не на заполнение бумаг.

Руководство Ярославской области не раз заявляло, что надо улучшить работу поликлиник и избавиться от изматывающих очередей. Но дальше слов дело не шло. И вот, похоже, сделан первый шаг на пути к заветной мечте всех пациентов.
 В Ярославле стартовала перезагрузка медучреждений. Пилотными в этом проекте стали две городские поликлиники - детская № 5 в Заволжском районе и взрослая № 2 на улице Угличской. По словам представителей департамента здравоохранения региона, их включили в федеральную программу «Бережливая поликлиника». Откуда такое название, областные чиновники ответить затруднились. Видимо, «бережливая» - значит, берегущая пациента.

Начать решили с работы регистратур.

- Многие пациенты привыкли, что общаться с регистраторами в ярославских поликлиниках приходится через крошечное окошко. Теперь регистратура станет открытой - больше похожей на ресепшн в каком-нибудь частном медицинском центре, - рассказали в департаменте здравоохранения.

Кроме того, регистраторам не придется разрываться, отвечая на звонки и одновременно обслуживая пациентов, лично пришедших на прием. Решено, что общаться по телефону с больными будут сотрудники колл-центров, которые создадут при поликлиниках. Так очередь у регистратуры будет двигаться быстрее.

Сэкономить время пациентов планируют и за счет более продуманной работы с бумажками. Например, если сейчас при заборе крови у пациента медсестра заполняет журнал и только потом приступает к процедуре, в ближайшее время обязанности перераспределят: заполнением документов в электронном виде будет заниматься оператор, а медсестра - отвечать только за анализ.

- И если сейчас в ярославских поликлиниках на сдачу крови уходит примерно 40 - 50 минут (вместе с ожиданием. - Прим. ред.), то после внедрения новой программы пациент будет тратить на это не больше 10 - 15 минут, - уточнил директор департамента здравоохранения Руслан Саитгареев.

В поликлинике № 5 введут более строгое разделение больных и здоровых пациентов - для каждого потока будет не только отдельный вход, но и своя раздевалка и регистратура. Поэтому людям, пришедшим, скажем, за справкой в бассейн, не придется дышать микробами. Прививочный кабинет перенесут с третьего на первый этаж, а график его работы продлят с двух до пяти дней в неделю.

В планах также и другие ноу-хау - создание при поликлиниках службы неотложной помощи (альтернатива скорой помощи), введение электронных медкарт, выдача льготных лекарств в аптечных пунктах прямо в медучреждениях.

Переустройство в пилотных поликлиниках планируют завершить к апрелю. А опыт перенести потом на всю область.

Правда, не все ярославцы уверены, что запланированные новшества серьезно изменят ситуацию к лучшему. Ведь очереди возникают не только из-за недочетов в организации процесса обслуживания, а в основном из-за нехватки врачей. И без решения этой проблемы вывести нашу медицину на качественно новый уровень вряд ли удастся.

P.S. Хорошо, если опять не будет  "Хотели как лучше, а получилось как всегда" :D
       
Название: Re: Прогресс в медицине "по ярославски"
Отправлено: Новичёк от Январь 18, 2017, 14:36:52
Перезагрузка поликлиник: Больных отделят от здоровых, а вместо регистратуры будет ресепшн

P.S. Хорошо, если опять не будет  "Хотели как лучше, а получилось как всегда" :D

Скорее всего получится очередной пшик, который никак не отразится на качестве обслуживания пациентов. Поскольку я являюсь человеком довольно преклонных лет, то поликлинику мне приходится посещать довольно часто, и тот бардак, который я там наблюдаю, честно говоря ужасно надоел. Примерно пару лет назад я побеседовал с главным врачом поликлиники в присутствии зав. терапевтическим отделением, поскольку основная нагрузка пациентов на поликлинику ложится как раз на это отделение. И предложил им со своей стороны БЕСПЛАТНО написать техническое задание на автоматизированную систему обслуживания пациентов в поликлинике. Там было много что предусмотрено - это и автоматическая идентификация врача и пациента во время приёма, контроль соблюдения сроков  обязательных обследований пациентов в соответствии со стандартами медицинской помощи, экспертная система - консультативный помощник врачу в части выбора схемы лечения в соответствии с утверждёнными стандартами лечения и протоколами ведения больных, автоматизированное назначение необходимых обследований и анализов опять же в соответствии со стандартами лечения, ведение электронной амбулаторной карты пациента в соответствии с утверждёнными нормативными документами, и вплоть до составления заявок и объёмов финансирования на препараты, необходимых для обеспечения больных бесплатно в соответствии с программой гос. гарантий, и много чего ещё. Причём основное внимание было уделено именно технологии приёма пациентов с целью сокращения непроизводительных затрат времени. Сначала руководство поликлиники проявило интерес к этому, а главврач даже пообещал заплатить некоторую сумму, хотя я сказал, что эту работу я сделаю бесплатно. Также он сказал, что это поднимет их престиж в местном министерстве здравоохранения. Когда это техническое задание было практически готово, т.е. там остался не написанным раздел, касающийся безопасности данных и разделения прав доступа, я направил на рецензию эти материалы зав. терапевтическим отделением, с целью ознакомления, подтверждения, на сколько их это удовлетворяет. Однако с тех пор прошло уже больше года и никаких подвижек нет, хотя я несколько раз напоминал об этом и зав. отделением и главврачу. Т.е. заинтересованности нет! Даже за бесплатно. Вот и всё наше здравоохранение. Я уже не говорю о том, что многие вещи можно существенно улучшить вообще без каких-либо затрат. С этими предложениями я обращался и в департамент здравоохранения и в наше министерство здравоохранения, там сказали, что да, это необходимо сделать и они лично проконтролируют исполнение этих предложений. И что? А ничего! Вот так у нас и заботятся о здоровье...