Автор Тема: Последние гвозди в гроб высшего образования  (Прочитано 21832 раз)

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11853
  • Репутация: +23/-16
    • http://jowel.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Не видеть систематического и целенаправленного уничтожения нашего образования сегодня можно лишь намеренно. В этой ситуации писать открытые письма президентам и министрам - только унижать самих себя. По сути, остается одно: выходить на улицы, отказываясь работать под началом такого министра, как Ливанов и по таким порочным законам, как принятый недавно под новогодний шумок закон «Об образовании». Но я, честно говоря, в гражданскую активность и даже простое чувство самосохранения нашей интеллигенции давно не верю.

На улицы с организованными протестами она, похоже, не выйдет никогда. И найдет, как всегда, кучу оправданий своей гражданской трусости, начиная с мифической «оранжево-болотной угрозы» и заканчивая недопустимостью «разрушения основ российской государственности». Хотя, казалось бы, о какой угрозе идет речь? Ничтожные кучки выходящих сегодня митинговать за «каспаровыми» и «навальными» показывают степень «авторитетности» либеральной идеи в нашем обществе. А, с другой стороны, принятый властью «Закон об образовании» (вкупе с награждением орденами либеральных авторитетов из Высшей школы экономики) доказывает, кто на самом деле представляет главную угрозу для нашего государства.

 Спрашивается: что делать, если народ несчастлив, но, как всегда, безмолвствует? Можно ли хоть что-то противопоставить политике разрушения образования? Прежде чем предложить ответ на этот вопрос, я хотел бы обратить внимание на более тонкие, почти садистские методы, с помощью которых уничтожается наша Высшая школа. Имя им - предельная формализация и бюрократизация педагогического процесса, когда кроме заполнения бесчисленных бумажек и отчетов времени у доцента и профессора больше ни на что не остается - ни на живое общение со студентами, ни на науку. И это при ежегодном росте аудиторной нагрузки.

 Чем, например, занимается сегодня преподавательская братия абсолютно всех российских вузов? Составлением рабочих программ по учебным направлениям и профилям в соответствии с министерскими бакалаврско-магистерскими Государственными стандартами образования третьего поколения. По моей кафедре философии, обслуживающей деятельность аграрного вуза, таких разных рабочих программ по всем факультетам накопилось около полусотни. Объем каждой рабочей программы - не менее 60-70 страниц, где, помимо стандартного учебного плана, списка литературы и электронных информационных ресурсов, надо непременно прописать, какие компетенции (идиотизм так называемого «компетентностного подхода» - это вообще отдельная тема) Госстандарта по тому или иному направлению твой предмет конкретно закрывает. Кроме этого, должны быть указаны вопросы к зачету, к экзамену и для самоконтроля студентов, а также темы возможных контрольных и рефератов. Помимо этого, должно быть приведено несколько вариантов тестов, перечислены «современные» методы ведения занятий (с указанием их точного количества) - типа «лекции-визуализации» или «групповой дискуссии»; указано, какие у тебя есть технические средства и учебные площади для успешной реализации данной программы, сколько в библиотеке книг и в каком количестве по соответствующей тематике и т.д. Все это должно быть согласовано со всякими там методическими комиссиями, подписано руководством вуза, отпечатано и строго распределено по кафедральным папочкам.

 Особо гениальное требование касается «свежего» года выпуска книг - для гуманитарных дисциплин не позднее 5 лет. То есть, если диалоги Платона изданы в 2007 году, то пользоваться ими в 2013 году, по мысли разработчиков, уже никак нельзя. И все эти бесчисленные рабочие программы, которые, естественно, никак и нигде не будут использовать в реальной педпрактике ни студенты, ни преподаватели (думаю, их не будут серьезно смотреть даже проверяющие министерские инстанции!), надо обновлять каждый год!

 Но в чем тогда цель этой бессмысленной канцелярской работы, навязанной чиновниками всей нашей Высшей школе? Да предельно простая: так убивается самое главное, на чем от века стояла и стоит вузовская жизнь - любовь преподавателя к своему предмету и к студенту. Но любовь к знанию и истинное бытие-в-знании могут быть только свободными. И без этой академической свободы - свободы любить свой предмет, свободы познавать и дарить полученное знание - не будет никакого «качества образования», никакой продуктивной вузовской науки, никакой рациональной организации педагогического процесса и никакого уважения достоинству преподавателя. Доказать это чрезвычайно просто: изобретение всевозможных критериев качества образования и центров по контролю за ним - прямо пропорционально неуклонному падению этого качества.

 Ну, а требование от преподавателей обязательных публикаций в ВАКовских изданиях привело к созданию многочисленных журнальных «кормушек» и валу научной халтуры. Желательность ссылок на твои статьи в тех же ВАКовских журналах - к массовому бессмысленному цитированию друг друга, а принцип годового премирования по таким сугубо формальным критериям - к ложной конкуренции в преподавательской среде.

 Словом, современная тотальная формализация и бюрократизация образования, прямое государственное свертывание университетской автономии - это, в сущности, целенаправленное уничтожение творчества в вузе и унижение личного достоинства преподавателей.

 Возвращаюсь теперь к извечному нашему вопросу, «что делать?». Если нет воли и мужества прямо защищать свои права и профессиональное достоинство в судах и на улице, значит надо делать то, что мы в России умеем лучше всех - спускать все «реформы» сверху на тормозах снизу. Продолжать преподавать так, как нам диктуют совесть и профессиональный долг. И не бояться говорить студентам правду. И не бояться писать правду в научных и публицистических статьях. И любить свой предмет вопреки всем временщикам-чиновникам. И объединяться вокруг благих и правых дел, пусть самых малых. И, наконец, не питать никаких иллюзий по поводу деклараций о каких бы то ни было «реформах». А что касается самих горе-реформаторов из той же Высшей школы экономики, то полезно вспомнить слова Н.А. Бердяева об одном из героев «Бесов» Ф.М.Достоевского: «Одержимость ложной идеей превратила Петра Верховенского в нравственного идиота».

 Иванов А.В., д.ф.н., проф. Алтайского государственного аграрного ун-та
А.В. Иванов
Источник: za-nauku.ru

Оффлайн Exnatonenko

  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +2/-0
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Последние гвозди в гроб высшего образования
« Ответ #1 : Январь 16, 2013, 13:15:25 »
Блеать, в Украине тоже самое!
Кто это придумал и навязывает нам это так синхронно?! Чиновнички самостоятельно, ни с того ни сего додумались до одного и тоже? Одновременно?
« Последнее редактирование: Январь 16, 2013, 13:20:25 от Exnaton »
Трезвость - это естественное состояние человека, при котором он способен адекватно воспринимать и анализировать действительность, осознанно контролировать свои действия и отвечать за свои поступки.

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11853
  • Репутация: +23/-16
    • http://jowel.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Последние гвозди в гроб высшего образования
« Ответ #2 : Январь 16, 2013, 13:44:52 »
Цитата: Exnaton
Блеать, в Украине тоже самое!
Кто это придумал и навязывает нам это так синхронно?! Чиновнички самостоятельно, ни с того ни сего додумались до одного и тоже? Одновременно?

Я не сторонник всемирного заговора, и полагаю всему этому есть вполне логичное объяснение. С моей точки зрения в происходящем нет ничего необычного, а причиной всему - то что называется "рыночная экономика". В настоящее время, и это обусловлено этой самой экономикой, эффективность всего и вся определяется доллларом (рублем, евром и проч.) Цель любого ВУЗа в настоящее время не выпуск классных специалистов, а заработок, ибо сегодня эффективность ВУЗа определяется не его научными достижениями, не количеством и качеством выпускаемых специалистов, а тем на сколько он эффективен в коммерческом смысле. Вторая причина (она же следствие ухудшающегося образования и импотенции власти) - раздутый штат власти, разного рода министерств, министров и их многочисленных помощников - им надо что-то делать, чтобы хоть как-то оправдать свое место. Отсюда и вся эта нелепость.

PS. Меня удивляет вот что, этож на сколько крепко, я бы сказал железобетонно, была выстроена система образования в СССР, что ее уже лет 20 ломают и сломать никак не могут...

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 9735
  • Репутация: +21/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Последние гвозди в гроб высшего образования
« Ответ #3 : Январь 16, 2013, 15:04:07 »
Цитата: john
... ибо сегодня эффективность ВУЗа определяется не его научными достижениями, не количеством и качеством выпускаемых специалистов, а тем на сколько он эффективен в коммерческом смысле.

Давеча пришёл с работы младший сынуля - зам. директора студ. городка Омского университета и рассказывает:
Студентка университета! Третьего курса! Отличница! До сих пор считает, что воробьи - это дети голубей!   Я уже молчу про наше славное телевидение - рассадник мракобесия.  

Цитата: john
.. раздутый штат власти, разного рода министерств, министров и их многочисленных помощников - им надо что-то делать, чтобы хоть как-то оправдать свое место. Отсюда и вся эта нелепость.

Вчера в полглаза смотрел в прямом эфире выступление по телевидению Сергея Степашина - председателя счётной палаты. Запомнились два озвученных им момента:
1. Ежёгодно неэффективно тратится (разворовывается) триллион рублей!
2. В развитых странах причиной этого на 50 % является некомпетентность (глупость) чиновников, а на 50 % - коррупция. Но у нас, в России, на глупость приходится существенно больший процент!

Оффлайн RomanF

  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1913
  • Репутация: +5/-35
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Последние гвозди в гроб высшего образования
« Ответ #4 : Январь 16, 2013, 15:50:37 »
А у меня немного другое мнение на этот счет.
Бюрократия на мой взгляд полезна, если правильно применять. Когда все были против ЕГЭ я был за саму идею, но против реализации.
Потому что я устал от людей в повседневной жизни, которые могут говорить красиво, но ничего не могут сделать. ЕГЭ, правильно организованное, способно отсеять таких людей.
Я люблю беспристрастные оценки, как на олимпиадах по программированию, например. Никого не волнует правильно ты объясняешь свою позицию или неправильно. Ты либо смог сделать либо не смог. И в итоге выигрывают именно те кто правильно думает, а не лапшевешы.
С олимпиадами по физике и по математике дела были хуже. на аппеляциях лапшевешам удавалось увеличить свои баллы, чего я никак не мог никому простить никогда... Поэтому я за бюрократию скорее и за беспристрастные оценки.

Проблема не в том, что их нет, а том, что которые есть - не те... :(

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 9735
  • Репутация: +21/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Последние гвозди в гроб высшего образования
« Ответ #5 : Январь 16, 2013, 16:22:28 »
Цитата: RomanF
Поэтому я за бюрократию скорее и за беспристрастные оценки.

Ну, дело скорее всего не в бюрократии, как таковой, а в том, что для определения пригодности работы в какой-либо области нужны некие формальные оценки. К примеру: водитель сдаёт на права, лётчикам присваивается соответствующая квалификационная категория и т.д. Т.е. к тем лицам, которые ответственны даже за относительно небольшое количество людей - сотня, несколько сотен, предъявляются вполне определённые требования, и если эти лица этим требованиям не удовлетворяют, то их просто не допускают к управлению. Так почему же к тем лицам, которые ответственны за людей в масштабе государства, до хотя бы и одного города, таких формальных требований, отражающих специфичность этой работы до сих пор не выработано?  Ведь уровень ответственности здесь гораздо выше - миллионы и сотни миллионов людей!
Я уже не раз писáл на этом форуме про системный подход к государству и про элитные системы. Ведь пока не будет реализован системный подход к построению и функционированию государственных институтов, ожидать чего-либо хорошего от нашего государства не приходится! А руководство нашего государства (дума, правительство) - они подвергаются регулярно проверке на соответствие занимаемым должностям? Ведь я уже не раз писáл, что для элитной системы не столь важен механизм попадания в неё (выборы, назначения), гораздо более важен механизм удаления из этой элитной группы. У нас же таких механизмов либо нет вообще, либо они просто не работают. А в теории элитных систем чётко доказывается, что элитные системы, в которых не существует эффективного механизма удаления - неизбежно вырождаются!

Оффлайн RomanF

  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1913
  • Репутация: +5/-35
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Последние гвозди в гроб высшего образования
« Ответ #6 : Январь 16, 2013, 16:28:44 »
Цитата: Новичёк
неизбежно вырождаются!
Все, кроме Макс Кара и  сектантов уже поняли, что они выродились

Я про то что в моё время формальных жестких критериев к абитуриентам почти не было. Я помню, что на матфак поступило много болтологов по этой причине.

PS. обобщая могу только сказать что разрушение образования началось намного раньше, думаю лет 10 назад его уже разрушили практически. А сейчас это не последние гвозди, а просто цирк, который уже не способен разрушить то чего нет
« Последнее редактирование: Январь 16, 2013, 16:32:11 от RomanF »
Проблема не в том, что их нет, а том, что которые есть - не те... :(

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11853
  • Репутация: +23/-16
    • http://jowel.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Последние гвозди в гроб высшего образования
« Ответ #7 : Январь 16, 2013, 16:59:59 »
Цитата: RomanF
Я про то что в моё время формальных жестких критериев к абитуриентам почти не было. Я помню, что на матфак поступило много болтологов по этой причине.

"для элитной системы не столь важен механизм попадания в неё (выборы, назначения), гораздо более важен механизм удаления из этой элитной группы". Т.е. по-сути не так важно, попал человек в институт по экзамену или по блату - первая же сессия в этом разберется, если преподы порядочные, хотя конечно для упрощения этого процесса какой-то фильтр на входе все-таки нужен. Я в общем-то не против ЕГЭ как такового, идея в принципе не плоха сама по себе, но вот то как она реализуется - ни в какие ворота не лезет. Кроме того, если для точных наук ЕГЭ еще как-то годится, то тестирование для гуманитарных наук - бред какой-то, ведь скажем взять ту же литературу, важно ведь не то, читал человек что-то или не читал, а то понимает (и как понимает) он то, что прочитал. Короче, по математике, физике, химии и даже по геометрии я прекрасно могу себе предтсавить тест, но по русскому, литературе или истории - даже не представляю, хотя что-то конечно придумать можно, вопрос будет ли оно отражать действиельные знания по этим предметам.

Цитировать
обобщая могу только сказать что разрушение образования началось намного раньше

В общем-то да.

Цитировать
думаю лет 10 назад его уже разрушили практически.

Не согласен. Высшая школа, кстати, не смотря ни на что - все еще держится, во всякому случае техническая. Хотя уровень неуклоннно идет вниз. Полностью платное обучение и формализация процесса преподавания - это действительно последний гвоздь в систему. Смотри, если в СССР поступить в любой ВУЗ мог кто угодно, если обладает необходимыми знаниями, то сегодня знаний уже недостаточно, а отсутвие индивидуального подхода к студенту (к чему собственно и приведет формализация процесса обучения и тестирование) - убьет саму возможность появления "самородков". У меня товарищ был, физик от бога, чуть не вылетел с 3-го курса из-за физкультуры, спасло то, что преподы между собой договорились, и поставили ему-таки троечку. В случае повального "тестирования строгого режима" может и будем получать хороших специалистов, но врядли получим нестандартных гениев.

Оффлайн Exnatonenko

  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +2/-0
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Последние гвозди в гроб высшего образования
« Ответ #8 : Январь 16, 2013, 17:10:41 »
Но ведь даже слово тоже самое "компетенції"! И заставляют их прописывать. А также куча аналогичной рутинной бумажной работы. Все проверки и критерии работы преподавателей - наличие правильно оформленных бумажек которых не счесть.

Что, чиновники, даже слово такое же случайно придумали?
« Последнее редактирование: Январь 16, 2013, 18:16:06 от Exnaton »
Трезвость - это естественное состояние человека, при котором он способен адекватно воспринимать и анализировать действительность, осознанно контролировать свои действия и отвечать за свои поступки.

Оффлайн Exnatonenko

  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +2/-0
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Последние гвозди в гроб высшего образования
« Ответ #9 : Январь 16, 2013, 18:21:11 »
Цитировать
Ведь я уже не раз писáл, что для элитной системы не столь важен механизм попадания в неё (выборы, назначения), гораздо более важен механизм удаления из этой элитной группы. У нас же таких механизмов либо нет вообще, либо они просто не работают. А в теории элитных систем чётко доказывается, что элитные системы, в которых не существует эффективного механизма удаления - неизбежно вырождаются!
Читал. Все правильно... Но кто ж такой механизм сам себе установит?..
Тут нужно придумать и механизм внедрения такого механизма.
Трезвость - это естественное состояние человека, при котором он способен адекватно воспринимать и анализировать действительность, осознанно контролировать свои действия и отвечать за свои поступки.

Оффлайн RomanF

  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1913
  • Репутация: +5/-35
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Последние гвозди в гроб высшего образования
« Ответ #10 : Январь 16, 2013, 18:27:12 »
john, помимо самородков, которых я уверен и так будут держать в институте любыми обманными путями, институт должен выпускать много обычных людей, которые должны уметь решать обычные задачи. И вот с этим у высшего образования уже лет 20 как проблемы. Мой отец мне сказал, что уже у их поколения были такие проблемы, а вот поколение до него по его словам было лучше.
Проблема не в том, что их нет, а том, что которые есть - не те... :(

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 9735
  • Репутация: +21/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Последние гвозди в гроб высшего образования
« Ответ #11 : Январь 16, 2013, 18:43:44 »
Цитата: Exnaton
Читал. Все правильно... Но кто ж такой механизм сам себе установит?..
Тут нужно придумать и механизм внедрения такого механизма.

Вот в том-то и дело!

Оффлайн Exnatonenko

  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +2/-0
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Последние гвозди в гроб высшего образования
« Ответ #12 : Январь 16, 2013, 18:46:40 »
В своё время известный российский математик Владимир Арнольд, автор работ в области топологии, теории дифференциальных уравнений, теории особенностей гладких отображений и т.д., сказал следующее:

«Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности, которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом».

Попробуйте ещё раз прочитать это высказывание и честно ответить на вопрос: свободны ли вы? Вас никто не услышит, поэтому можете честно себе сказать... sermyaj.ru/istinnye-cennosti-ili-kak-byt-schastlivym-2
« Последнее редактирование: Январь 16, 2013, 19:35:18 от Exnaton »
Трезвость - это естественное состояние человека, при котором он способен адекватно воспринимать и анализировать действительность, осознанно контролировать свои действия и отвечать за свои поступки.

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 9735
  • Репутация: +21/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Последние гвозди в гроб высшего образования
« Ответ #13 : Январь 16, 2013, 18:57:39 »
Цитата: Exnaton
...вот они и стремятся не допустить культурности и образованности, которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом.

Совершенно верно! Именно поэтому на телевидение правит бал мракобесие, а православие стало государственной религией!

Оффлайн RomanF

  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1913
  • Репутация: +5/-35
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Последние гвозди в гроб высшего образования
« Ответ #14 : Январь 16, 2013, 19:25:26 »
Цитата: Новичёк
Совершенно верно! Именно поэтому на телевидение правит бал мракобесие, а православие стало государственной религией!
а мне кажется, что это только из-за легкости управления.
Зачастую у человека разумного больше идей намного и ему намного большего хочется попробовать. Я, например, практически весь модельный магазин скупил, пока в Ростове жил. John, например, я уверен процентов на 60, обладает нубуком, покупку которого люди безграмотные даже не рассматривают зачастую.
Проблема не в том, что их нет, а том, что которые есть - не те... :(

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 9735
  • Репутация: +21/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Последние гвозди в гроб высшего образования
« Ответ #15 : Январь 16, 2013, 20:22:53 »
В тему: [attachment=2781:08___Кре...я_стена_.mp3]

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 9735
  • Репутация: +21/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Треть журналистов получили «двойки» на ЕГЭ по литературе



Журналисты ведущих российских СМИ оказались не вполне готовы к демонстрационному ЕГЭ по литературе — ни одному из них не удалось получить больше условной «четверки», а каждый третий с экзаменом и вовсе не справился.

Как следует из данных статистики, предоставленных «Интерфаксу» в Рособрнадзоре, всего в экзамене, который проходил в одной из московских школ в начале февраля, принимали участие 24 журналиста из крупных федеральных СМИ. Им было предложено десять заданий, за которые максимально можно было получить 10 баллов, однако ни одному из них не удалось набрать более 8 баллов.

Условные «четверки» — 7 и 8 баллов из десяти — получила треть участников (восемь человек). Еще треть написала на «тройки» (6 и 5 баллов, 8 человек), а остальные 33% участников с экзаменом не справились, набрав 4, 3 и даже 2 балла из десяти, что соответствует условной оценке «неудовлетворительно».

Демонстрационный ЕГЭ журналисты писали 4 февраля, в нем принял участие также руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Особенностью экзамена стало то, что он проводился по всем правилам «настоящего» ЕГЭ: с вооруженными фельдъегерями, доставившими запечатанные конверты с заданиями, и рамками металлодетекторов на входе. Представителям прессы, непосредственно участвовавшим в тестировании, пришлось сдать мобильные телефоны и другие электронные устройства, пройти процедуру сверки паспортов и отвечать на вопросы под прицелом телекамер.

Вместе с тем, экзамен проходил по укороченной схеме: он шел 20 минут вместо трех часов и состоял всего из 10 вопросов по отрывку из рассказа Михаила Шолохова «Жизнь и судьба» (заданий с выбором ответов не было, у всех журналистов был один билет).

Кравцов в тот же день заявил, что сам написал экзамен на 9 баллов из 10, и заверил участников тестирования, что предварительно «все написали хорошо». Индивидуальные результаты каждому журналисту были высланы спустя несколько дней после мероприятия, однако общей статистики Рособрнадзор ранее не публиковал.

Корреспондент «Интерфакса» принял участие в демонстрационном ЕГЭ в качестве наблюдателя.

Как сообщалось, нарушения на демонстрационном ЕГЭ были: один из писавших экзамен журналистов был выведен из аудитории организаторами за попытку воспользоваться мобильным телефоном.

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 9735
  • Репутация: +21/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Последние гвозди в гроб высшего образования
« Ответ #17 : Апрель 30, 2015, 16:29:07 »
Самый неграмотный участник акции "Тотальный диктант"допустил 273 ошибки на 282 слова



В Екатеринбурге были подведены итоги «Тотального диктанта», по которым оказалось, что самый неграмотный участник акции допустил 273 ошибки на 282 слова.
«Это выглядело так, как будто он писал диктант красной ручкой, а мы проверяли синей. Мы даже сначала подумали, что русский — не его родной язык. Но потом выяснили, что все-таки родной», — цитирует ТАСС одного из организаторов акции Марину Бабикову.
Так как «Тотальный диктант» представляет собой анонимное мероприятие, то имя установившего такой рекорд участника не разглашается.
«В этом году во второй и третьей частях диктанта проблемными местами были наречия вполоборота и вполуха. В них допустили ошибки более 70 процентов писавших диктант (78 и 71 процентов соответственно). Также участники допускали ошибки слитного и раздельного написания „не“ со словами разных частей речи. Во второй части диктанта встретились слова невидимый, непонятно, неочевидный. 32 процента писавших сделали ошибку в слове невидимый, написав его раздельно», — приводятся слова председателя экспертной комиссии, завкафедрой общего и русского языкознания НГУ Натальи Кошкаревой на сайте проекта.
Добавим, что всего в Екатеринбурге «Тотальный диктант» написали 1854 человека. Из них 21 участник получил «пятёрку», что составило чуть более одного процента от общего количества проверявших свои знания жителей региона.

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 9735
  • Репутация: +21/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Последние гвозди в гроб высшего образования
« Ответ #18 : Август 21, 2016, 21:19:10 »
Ну что, дожили?



Ольга Васильева - министр образования и науки России

И куда наша страна катится? В мракобесие? Вот темы её диссертаций:
1. «Советское государство и патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны» - кандидат исторических наук.
2. «Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943—1948 годах» - доктор исторических наук.

Вот её "научные" труды:
1. «Я ПРОТИВ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ СОВЕТСКОЙ И РОССИЙСКОЙ НАУКИ О РЕЛИГИИ...»
2. Я. Н. ЩАПОВ И НАЧАЛО НОВОГО ЭТАПА ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ЦЕРКВИ
3. ПРОСЛАВЛЕНИЕ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ ХХ В.: 10-ЛЕТИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯНИЯ ЮБИЛЕЙНОГО АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА
4. МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ ЦЕРКВИ
5. ПАТРИАРХ НИКОН И ЕГО НАСЛЕДИЕ В РУССКОЙ ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЕ И МЫСЛИ: МАТЕРИАЛЫ ДИСКУССИИ
6. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ: XX ВЕК
7. ОБРАЗ НОВОМУЧЕНИКОВ В ИСТОРИИ РОССИИ
8. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ В 1917-1922 ГОДАХ
9. ПОМЕСТНЫЙ СОБОР 1971 Г.: ПРАВДА И ВЫМЫСЕЛ
10. СУДЬБЫ РУССКИХ МОНАСТЫРЕЙ В ХХ В
11. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ВТОРОЙ ВАТИКАНСКИЙ СОБОР
12. ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ В РОССИИ

и т.д....

Зачем нам всё это? Сегодня слушал по телевидению её интервью - ну никакая, она даже не представляет, какими проблемами ей придётся заниматься! По моему глубокому убеждению, положительных сдвигов в образовании и науке можно ожидать лишь тогда, когда на эту должность придёт специалист в естественных науках! А гуманитарии, и тем более религиоведы, относятся, как сказал Лев Давидович Ландау, к специалистам противоестественных наук! Дело в том, что только естественные науки формируют адекватное мировоззрение, ставят надёжный заслон всяческим шарлатанам и мошенникам, дают возможность рационального объяснения процессов, происходящих в реальности.

Ну, и как дальше жить будем???
« Последнее редактирование: Август 21, 2016, 21:23:12 от Новичёк »

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11853
  • Репутация: +23/-16
    • http://jowel.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Последние гвозди в гроб высшего образования
« Ответ #19 : Август 23, 2016, 16:31:11 »
Ну, и как дальше жить будем???

Да так же, хуже уже точно не будет, ибо дальше некуда...

Согласен, наворотит делов, а если еще и религию в школу потащит - все, хана науке. Одно радует, у меня старший уже институт заканчивает, а младший думаю успеет школу закончить, пока "реформы" не начались. Внуков пока нет :)

И на счет противоестественных наук, я бы не стал их так называть, ну не науки это...

PS. Самое смешное, что и либералам (не только политическим, но и "ученым") она не понравилась, не могут ей высказывания о Сталине простить.

 

Последние сообщения на форуме:

[Наука] Re: Последние гвозди в гроб высшего образования от meq Сегодня в 18:52:01
[Религия] Re: Религия - опиум для народа от Новичёк Сегодня в 18:51:22
[Религия] Re: Религия - опиум для народа от Новичёк Сегодня в 18:31:06
[Родители и дети - проблемы воспитания] Re: Дети и мобильные гаджеты от Новичёк Сегодня в 18:27:48
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Сегодня в 17:00:59
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Сегодня в 16:50:59
[Наука] Re: Последние гвозди в гроб высшего образования от Новичёк Сегодня в 15:55:36
[Наука] Re: Последние гвозди в гроб высшего образования от john Сегодня в 15:35:29
[Наука] Re: Последние гвозди в гроб высшего образования от Новичёк Ноябрь 13, 2018, 15:48:29
[Автолюбителям] Re: Штрафы от Новичёк Ноябрь 13, 2018, 15:21:28
[Лаборатория] Re: LCR-T3. Тестер полупроводниковых приборов + LCR-тестер. от john Ноябрь 12, 2018, 18:06:31
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Ноябрь 11, 2018, 12:46:38
[Беседка] Re: Шутка юмора :) от Новичёк Ноябрь 11, 2018, 12:42:07
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Ноябрь 10, 2018, 20:12:24
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Ноябрь 10, 2018, 17:31:13
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Ноябрь 10, 2018, 17:22:10
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Ноябрь 10, 2018, 17:16:53
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Ноябрь 09, 2018, 20:40:29
[Родители и дети - проблемы воспитания] Re: Дети и мобильные гаджеты от Новичёк Ноябрь 09, 2018, 20:30:10
[История] Эйнштейн и нацизм от Новичёк Ноябрь 09, 2018, 20:23:47
 Rambler's Top100