Автор Тема: Последние гвозди в гроб высшего образования  (Прочитано 10162 раз)

Оффлайн meq

  • VIP
  • ***
  • Сообщений: 417
  • Репутация: +8/-1
  • Как много тут хорошего
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Последние гвозди в гроб высшего образования
« Ответ #40 : Сентябрь 26, 2016, 08:29:21 »
Глава Минобрнауки выступила за возврат «золотого канона» в программу литературы

 В одном из вариантов такого списка, который мне попался, из сотни произведений на третьем месте была Библия.

Любопытно...хоть бы одним глазком взглянуть на этот список..
А на каком месте "Как закалялась сталь",если включена в список...?

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 8337
  • Репутация: +19/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Последние гвозди в гроб высшего образования
« Ответ #41 : Сентябрь 26, 2016, 14:48:07 »
Цитировать
В одном из вариантов такого списка, который мне попался, из сотни произведений на третьем месте была Библия.

Кто бы сомневался... Вопрос только в том, какое отношение Библия (и прочие) имеют к литературе?

Так вот и я о том же!

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 8337
  • Репутация: +19/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Последние гвозди в гроб высшего образования
« Ответ #42 : Сентябрь 26, 2016, 14:56:08 »
Глава Минобрнауки выступила за возврат «золотого канона» в программу литературы

 В одном из вариантов такого списка, который мне попался, из сотни произведений на третьем месте была Библия.

Любопытно...хоть бы одним глазком взглянуть на этот список..
А на каком месте "Как закалялась сталь",если включена в список...?

Да пожалуйста! Вот здесь это можно посмотреть: Список книг "Золотая сотня"

Книги "Как закалялась сталь" там нет вообще!

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 8337
  • Репутация: +19/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Последние гвозди в гроб высшего образования
« Ответ #43 : Сентябрь 30, 2016, 21:59:38 »
В Академии образования предложили изучать в школе Библию вместо «Войны и мира»


Людмила Вербицкая
Фото: Петр Кассин / «Коммерсантъ»


Президент Российской академии образования Людмила Вербицкая считает необходимым убрать из школьной программы ряд произведений Федора Достоевского и «Войну и мир» Льва Толстого. Об этом она сообщил Агентству городских новостей «Москва» в пятницу, 30 сентября.

«Это глубокие философские произведения, с серьезными рассуждениями на разные темы. Не может ребенок понять всей их глубины», — отметила она.

Вербицкая также считает, что «в курс школьной программы должны входить произведения духовной литературы, но нужно решить, какие именно». «Библию, думаю, каждый должен прочесть. Это и духовно-нравственное воспитание, моральные основы», — отметила она.

В то же время президент РАО поддерживает введение курса православной культуры, однако с доработками и на добровольных началах. «В учебной программе, подготовленной для него, есть ряд недостатков. Основное возражение — почему только православная культура, а остальные? Это же такой большой пласт культуры», — сказала она.

По словам Вербицкой, занимающей также пост заместитель председателя Общества русской словесности, сейчас идет обсуждение итогового списка литературы, который будет рекомендован для школьников. «Пока неизвестно, сколько произведений в них войдет. Но совершенно точно, что это будут книги и наших русских классиков, и зарубежных, и современных авторов, и произведения, написанные в разных регионах России», — добавила она.

В настоящее время в школьной программе обязательным для изучения является роман Достоевского «Преступление и наказание», а также одна повесть автора. Помимо «Войны и мира» Льва Толстого в нее включены также два его рассказа.

Источник: Lenta.Ru

Оффлайн meq

  • VIP
  • ***
  • Сообщений: 417
  • Репутация: +8/-1
  • Как много тут хорошего
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Последние гвозди в гроб высшего образования
« Ответ #44 : Октябрь 01, 2016, 07:13:51 »
Пардон....вы меня не так поняли.... :D

21:14, 30 сентября 2016
Академия образования опровергла предложения о замене Толстого в школах Библией



Людмила Вербицкая
Фото: Михаил Климентьев / РИА Новости
В Российской академии образования (РАО) опровергли предложение заменить изучение романа «Война и мир» Льва Толстого в школе Библией. Об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе РАО в пятницу, 30 сентября.

«Школьная программа по литературе не пересматривается, и никаких изменений в нее вносить в данный момент не предполагается», — отметили в академии.

Пресс-служба учреждения пояснила, что президент РАО Людмила Вербицкая лишь изложила свое мнение о сложности восприятия детьми романов Толстого и Федора Достоевского. При этом она не высказывала идею изъять «Войну и мир» из программы и заменить эту книгу Библией.

Ранее сообщалось, что президент академии считает необходимым убрать из школьной программы несколько произведений, включая «Войну и мир» Льва Толстого, из-за того, что «не может ребенок понять всей их глубины». При этом Вербицкая заявила, что «в курс школьной программы должны входить произведения духовной литературы». И в качестве примера привела Библию, которую «каждый должен прочесть».

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 8337
  • Репутация: +19/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Последние гвозди в гроб высшего образования
« Ответ #45 : Октябрь 01, 2016, 19:00:29 »
Пардон....вы меня не так поняли.... :D

21:14, 30 сентября 2016
Академия образования опровергла предложения о замене Толстого в школах Библией



Людмила Вербицкая
Фото: Михаил Климентьев / РИА Новости
В Российской академии образования (РАО) опровергли предложение заменить изучение романа «Война и мир» Льва Толстого в школе Библией. Об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе РАО в пятницу, 30 сентября.

«Школьная программа по литературе не пересматривается, и никаких изменений в нее вносить в данный момент не предполагается», — отметили в академии.

Пресс-служба учреждения пояснила, что президент РАО Людмила Вербицкая лишь изложила свое мнение о сложности восприятия детьми романов Толстого и Федора Достоевского. При этом она не высказывала идею изъять «Войну и мир» из программы и заменить эту книгу Библией.

Ранее сообщалось, что президент академии считает необходимым убрать из школьной программы несколько произведений, включая «Войну и мир» Льва Толстого, из-за того, что «не может ребенок понять всей их глубины». При этом Вербицкая заявила, что «в курс школьной программы должны входить произведения духовной литературы». И в качестве примера привела Библию, которую «каждый должен прочесть».

Да скорее всего это был обычный вброс с целью проверки реакции общественности. Ведь это в наше время широко распространено! К тому же, рекомендую обратить внимание на эти слова: "никаких изменений в нее вносить в данный момент не предполагается". А завтра? Да и слова Вербицкой: "в курс школьной программы должны входить произведения духовной литературы" наверное, что-то значат. Вот только никто так и не дал ответа - зачем в школах светского государства изучать какую-то там духовную литературу? И почему только христианскую?

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 8337
  • Репутация: +19/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Последние гвозди в гроб высшего образования
« Ответ #46 : Октябрь 08, 2016, 22:18:54 »
Количество часов на «уроки православия» в школах увеличат



Количество учебных часов в рамках преподавания основ религиозных культур в России, скорее всего, будет увеличено. Об этом пишет «Комсомольская правда» со ссылкой на главу Минобрнауки Ольгу Васильеву.

«Этот предмет, так же, как и многие другие, проходит очень длинную жизнь. Я думаю, что это будет обсуждаться, будет наверняка увеличиваться, продвигаться дальше. Уверена, что и учебники будут улучшаться», — сообщила министр.

По её словам, в настоящее время курс «Основ религиозных культур и светской этики» нуждается в развитии культурологической ориентации. Васильева подчеркнула, что предмет «не направлен на религиозное образование» — это может подтвердить «любой теолог-религиовед».

Кроме того, глава ведомства заявила, что уроки астрономии в школах будут введены за счёт сокращения времени, отведённого на изучение второго иностранного языка. Сейчас на последнюю дисциплину отведено 250 часов. По мнению Васильевой, если речь не идёт о языковой школе, это «во многом профанация».

Источник: 9111.ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 8337
  • Репутация: +19/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Последние гвозди в гроб высшего образования
« Ответ #47 : Октябрь 19, 2016, 01:03:09 »
И что это значит? Я ничего не понял...

В продолжение этой истории получил очередной ответ:



Действительно, ту чушь, которая была на страничке, - убрали, там теперь совсем другое содержимое, хотя адрес странички остался прежним: http://rrt.psuti.ru/eto-interesno/effektyi-xatchisona.html.

А насчёт наказания, - пальчиком погрозили и на этом всё закончилось.

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 8337
  • Репутация: +19/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Последние гвозди в гроб высшего образования
« Ответ #48 : Ноябрь 29, 2016, 14:16:10 »
Ну что, дожили?



Ольга Васильева - министр образования и науки России

И куда наша страна катится? В мракобесие?

В предметную область добавят религии

Эксперты завершают голосование по курсу православной культуры для 1-11-х классов



Как выяснил "Ъ", в российских школах все-таки может появиться предмет "Православная культура", рассчитанный на все время обучения — с 1-го по 11-й класс. Первый проект курса получил этим летом отрицательный отзыв экспертов — но, как оказалось, не был окончательно похоронен. Авторы внесли в проект ряд исправлений, а на прошлой неделе Российская академия образования, не афишируя, запустила процесс заочного голосования по нему, которое продлится до 30 ноября. Как считают эксперты, если документ будет одобрен, курс "Православная культура" станут массово вводить в школах по просьбе Минобрнауки и региональных епархий. В Минобрнауки ситуацию пока не комментируют.

В распоряжении "Ъ" есть письмо, разосланное на прошлой неделе 36 членам Федерального учебно-методического объединения (УМО) по общему образованию (создано приказом Минобрнауки РФ при Российской академии образования, занимается разработкой школьных программ). В документе предлагается оценить доработанную программу школьного курса "Православная культура". Заочное голосование членов УМО заканчивается в среду, 30 ноября. Если они поддержат проект, школы получат федеральные методические рекомендации по изучению "Православной культуры" в 1-11-х классах.

Еще в феврале 2015 года патриарх Кирилл заявлял, что РПЦ предложила Минобрнауки расширить школьный курс "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ). Сейчас его изучают в четвертом классе, причем родители могут выбрать один из модулей: светская этика, мировые религиозные культуры, православие, ислам, буддизм или иудаизм. Патриарх заявлял, что отведенных 34 часов недостаточно, и предложил распространить курс на все время обучения в школе.

В июле глава Российской академии образования Людмила Вербицкая разослала членам УМО проект программы "Православная культура", рассчитанной на изучение с 1-го по 11-й класс. Мнения экспертов разделились — так, в Московском педагогическом госуниверситете поддержали курс с условием доработки, а коллеги из Московского городского педагогического университета выступили против. В сентябре УМО отклонило проект, однако новая версия появилась уже спустя два месяца. Сразу несколько членов УМО, пожелавших сохранить анонимность, заявили "Ъ", что в этот раз большинство, скорее всего, проголосует за "Православную культуру".

По закону учебный план школы на 70% состоит из обязательных предметов (в начальных классах — 80%). Как использовать оставшееся время, администрация решает сама с учетом мнения родителей. Часы можно потратить на дополнительные занятия по основным предметам, а можно ввести новые уроки — второй иностранный, астрономию и т. д. "Православная культура" претендует именно на это время. Курс разбит на три блока — для 1-4-х, 5-9-х и 10-11-х классов. Первый блок займет минимум 102 учебных часа. В первом классе разрешено изучать "Православную культуру" во внеурочное время, а вот дальше предмет предлагается ввести в расписание. Среди тем для изучения можно обнаружить "Во что верят православные христиане", "Добро и зло в православной традиции" и "Христианская семья". Авторы программы намерены добиваться "становления православных христианских ценностных ориентаций" у детей. А свои поступки ученики должны будут оценивать "на основе нравственных норм православной христианской традиции".

Для второго блока авторы "Православной культуры" воспользовались возникшей коллизией с логикой ведения предмета. С 1 сентября 2015 года Минобрнауки ввело в обязательную часть программы предметную область "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (ОДНКНР), называя ее "логическим продолжением" курса "Основы религиозных культур и светской этики". Сначала обсуждалась возможность разделения курса ОРКСЭ на два года — и тогда он плавно перетек бы в среднюю школу — в ОДНКНР. Но этого так и не произошло, а конкретных предметов для нее так и не появилось. Теперь авторы предлагают заполнить эту описанную в законе предметную область курсом "Православная культура". Если это произойдет, то у родителей просто не будет альтернативы при выборе, пока не разработают другие курсы. В 5-9-х классах "Православная культура" претендует минимум на 175 часов (один урок в неделю), но "оптимальным" сроком называют 350 часов. Список тем для изучения занимает несколько страниц. Среди них действительно есть культурологические ("Сюжеты и образы Библии в русской и мировой культуре", "Православная храмовая архитектура" и т. д.), но большинство касается религиозного мировоззрения: "Православное христианское понимание смысла жизни человека", "Нравственная культура православной семьи", "Особенности нравственной культуры воина-христианина". Среди прочего школьнику предлагается изучить темы "Латинский прозелитизм на Руси" и "Искаженные толкования библейских текстов в литературе деструктивных сект". По мнению разработчиков курса, выпускник девятого класса обязан "знать названия семи Вселенских соборов и описывать принятые на них решения", "ориентироваться в православном календаре (месяцеслове)", "перечислять двунадесятые, переходящие и непереходящие православные праздники" а также "перечислять и описывать виды церковных звонов и колоколов". Результатами курса авторы считают "формирование мировоззрения на основе православной духовно-нравственной традиции" и "готовность к сознательному самоограничению в потреблении жизненных благ".

Для 10-11-х классов "Основы духовно-нравственной культуры народов России" уже не являются обязательными, но авторы все равно отводят "Православной культуре" минимум 70 часов (один урок в неделю) с возможностью расширения до 140. Авторы предлагают еще раз пройти изученный в 5-9-х классах материал, но "с большей детализацией". В итоге от выпускника школы ожидается "сформированность мировоззрения на основе православной духовно-нравственной культуры, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики".

"Это первый случай, когда федеральным экспертам предлагают дать оценку элективному курсу,— говорит собеседник "Ъ" из консультантов УМО.— Для понимания: это как потребовать от учителей пользоваться едиными федеральными программами для всех школьных кружков — от кройки и шитья до робототехники. То есть конкретно этот курс почему-то очень важен для чиновников". Он уточняет, что, хотя выбор конкретного курса внутри "Основ духовно-нравственной культуры народов России" и является делом школы, "в реальности все будет зависеть от политики Минобрнауки, а в регионах еще и от давления местных епархий".

В Минобрнауки не смогли оперативно ответить на запрос "Ъ". Представитель синодального отдела религиозного образования и катехизации иеромонах Геннадий (Войтишко) заявил "Ъ", что обязательного преподавания "Православной культуры" в рамках ОДНКНР не предполагается. "Программа должна ориентировать образовательные организации — там, где в этом есть потребность: как преподавать предметы в той части учебного плана, которая формируется школой исходя из потребностей законных представителей детей,— сказал он.— Это первый шаг к наполнению содержанием предметной области ОДНКНР". Говоря о содержании курса, он отверг предположения о нарушении конституционного положения о светском характере образования: "Не следует ставить знак равенства между светскостью и нерелигиозностью. Воспитание нравственности на основе традиционного для России православного мировоззрения в соответствии с предпочтениями законных представителей ребенка не противоречит ни отечественному законодательству, ни общемировой практике".

Источник: Коммерсантъ

=============================================

Как я уже не раз писал, РПЦ за более чем тысячелетнюю историю интриг и обмана, научилась тихой сапой добиваться своего! Естественно, при попустительстве властей. И тем более, при нынешнем министре науки и образования - лучшем друге патриарха Кирилла.

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 8337
  • Репутация: +19/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
В российских школах будет блокироваться сотовая связь

Государственная комиссия по радиочастотам, далее ГКРЧ, официально разрешила установку и использование глушителей сотовой связи в российских школах. Устройства будут эксплуатироваться в период проведения ЕГЭ, и раньше, напомним, это можно было осуществить лишь по решению региональных властей.



Теперь же все разрешено на федеральном уровне, так что в период проведения экзаменов буду наблюдаться серьезные проблемы со связью, поскольку глушилки попросту не смогут охватить лишь одно здание и зацепят прилегающие территории, площадь которых будет зависеть от мощности  установки. На текущем этапе решение данной проблемы попросту отсутствует, так что по решению чиновников будут страдать люди, не имеющие к школам и экзаменам никакого отношения.

Другими словами, даже вызов экстренных служб в районе школ может быть затруднен, что может привести к очень печальным последствиям. А делается это все для того, чтобы у будущих студентов (или солдатов, кому как повезет) не было возможности списать на экзамене при помощи мобильного средства связи. Отметим также, что название глушилок, которые будут применяться в учебных заведениях, не разглашается, так что узнать их мощность не представляется возможным. По предварительным данным, практика использования такого рода устройств стартует уже в этом году.

Источник: MobileDevice

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11557
  • Репутация: +23/-16
    • http://jowel.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
А делается это все для того, чтобы у будущих студентов (или солдатов, кому как повезет) не было возможности списать на экзамене при помощи мобильного средства связи.

Следующим шагом должно быть требование сдавать экзамен голышом, в наручниках, а парты оборудовать унитазами, ну чтобы уже наверняка...

Есть простое решение, вернуть к тому формату, который был в СССР, а вступительные в ВУЗ вообще отменить, на первой же сессии все лишние отвалятся.

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 8337
  • Репутация: +19/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Следующим шагом должно быть требование сдавать экзамен голышом, в наручниках, а парты оборудовать унитазами, ну чтобы уже наверняка...

 ;D

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11557
  • Репутация: +23/-16
    • http://jowel.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Тебе смешно, а я только сегодня столкнулся с этим дибилизмом.  В школу, где я с детьми занимаюсь радиоспортом, меня сегодня попросту не пустили, и ребятишек моих, с которыми я должен был проводить занятия (средний возраст 10 лет) - на улицу выгнали. Причина? В школе проводится пробное ЕГЭ по математике! И как мне объяснила цербер в юбке на входе, сегодня это не школа, а экзаменационный пункт.

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 8337
  • Репутация: +19/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Тебе смешно, а я только сегодня столкнулся с этим дибилизмом.  В школу, где я с детьми занимаюсь радиоспортом, меня сегодня попросту не пустили, и ребятишек моих, с которыми я должен был проводить занятия (средний возраст 10 лет) - на улицу выгнали. Причина? В школе проводится пробное ЕГЭ по математике! И как мне объяснила цербер в юбке на входе, сегодня это не школа, а экзаменационный пункт.

Да-а-а, маразм крепчал!

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 8337
  • Репутация: +19/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Последние гвозди в гроб высшего образования
« Ответ #54 : Апрель 06, 2017, 23:45:13 »
ВАК уполномочат промолчать

ВАК могут ограничить в борьбе со списанными диссертациями


Председатель Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России Владимир Филиппов

«Правдорубам» из Высшей аттестационной комиссии (ВАК) вскоре станет сложнее разоблачать списанные диссертации и лишать их авторов научных степеней. Поправки в работу комиссии, ограничивающие слишком активных ее членов, готовит Министерство образования и науки.

Министерство образования и науки готовит инициативу, которая может серьезно повлиять на процесс присуждения и отзыва ученых степеней, которым занимается Высшая аттестационная комиссия. Именно ВАК по закону является последней инстанцией, дающей Минобрнауки рекомендации по работе диссоветов, процедуре защиты диссертаций, а главное — присуждению и отзыву ученых степеней.

В течение долгого времени деятельность ВАКа не привлекала широкого внимания СМИ, однако уже несколько лет ей приходится участвовать в пересмотре множества диссертаций, в которых обнаруживаются масштабные некорректные заимствования. В первую очередь это связано с работой сетевого проекта «Диссернет», активисты которого ищут плагиат в защищенных ранее диссертациях и, если срок обжалования не истек, подают соответствующие обращения в ВАК. Там эти обращения обязаны рассмотреть: с подачи сообщества за последние четыре года уже было лишено ученых степеней немало чиновников, политиков, служащих правоохранительных органов и общественных деятелей.

По этой причине «Диссернет» давно стал «костью в горле» для многих чиновников, в том числе в самом ВАКе и Министерстве образования — активисты забрасывают ведомства жалобами, на которые по закону необходимо реагировать и, если подозрения в плагиате подтверждаются, принимать решения по отзыву степеней.

По статистике больше всего претензий к качеству защищенных работ возникает в области экономических наук. В 2014 году на высоком уровне обсуждалась проблема того, что в ряде экспертных советов самого ВАКа заседали люди, так или иначе замешанные в защите «фальшивых» диссертаций и причастные к работе диссертационных «фабрик». По этой причине в конце 2014 года из двух экспертных советов ВАКа были выведены 23 эксперта, при участии которых защищались недобросовестные диссертанты.

Статистика показывает, что 80% диссертаций, пересмотренных после жалобы в «родном» диссовете, повторно одобряются ВАКом, а 80% тех, чьи работы оспариваются в чужих диссоветах, ВАК лишает степени.

Особенно активно в плане оспаривания присужденных степеней в ВАКе ведет себя известный ученый, замдиректора Института проблем передачи информации РАН Михаил Гельфанд, введенный в состав ВАКа еще при прежнем министре образования Дмитрии Ливанове. Гельфанд, являющийся доктором биологических наук и кандидатом физико-математических наук, а также математик Виктор Васильев и ряд других ученых постоянно ходят на «чужие» секции, в первую очередь гуманитарную, в которой идет обсуждение экономических диссертаций. При этом их слово зачастую оказывает решающее влияние при лишении научной степени: мнение Гельфанда, к примеру, заставило ВАК лишить ученой степени депутата Мосгордумы Александра Сметанова.

Ходить на заседания чужих секций членам ВАКа позволяет действующий порядок работы, пункт 18 которого гласит: «Все члены Комиссии имеют право принимать участие в заседаниях президиума Комиссии».

Первый сигнал, что такая ситуация не устраивает руководство министерства, прозвучал еще в декабре 2016 года. Говоря о работе ВАКа, министр образования Ольга Васильева сказала корреспонденту «Газеты.Ru»: «Человеку, который занимается одной областью науки, не надо таскаться туда, где обсуждаются, например, биологические или медицинские работы. Там есть народ без тебя. Устраивать сцены и театрализованные представления там не стоит».

И вот по прошествии четырех месяцев Минобрнауки подготовило в действующие правила небольшую поправку, убирающую упоминание о праве каждого члена ВАКа участвовать во всех заседаниях.

При этом в министерстве говорят, что это делается для усиления «профильности заседаний». «Цель предлагаемых изменений не ограничить возможность присутствия членов ВАК на заседаниях, а усилить профильность заседаний, предписанную действующим в настоящее время Порядком. Так, согласно 16 пункту действующего Порядка, проведение заседаний президиума Комиссии осуществляется с учетом научно-отраслевой специфики вопросов государственной научной аттестации. И все заседания президиума Комиссии должны проводиться в рамках научно-отраслевых сессий», — пояснили в министерстве.

В самом «Диссернете» уверены, что поправка направлена на излишне активных членов ВАКа и конкретно Гельфанда, чтобы лишить их возможности ходить на непрофильные заседания, и особенно это станет актуально при грядущем рассмотрении диссертаций высокопоставленных политиков и чиновников.

«Если в правилах не будет четко прописано, что любой член комиссии может прийти на любое заседание, этим сразу воспользуются, чтобы сказать условному Гельфанду, что вам сюда нельзя», — считает активист «Диссернета» Иван Бабицкий.

По его мнению, ситуация будет доведена до абсурда, так как в настоящее время деление президиума ВАКа на секции и так довольно условное. Так, в секции гуманитарных наук вместе заседают экономисты, филологи, историки, философы, социологи и искусствоведы. И если изменения будут приняты, то филологи и искусствоведы смогут оценивать диссертацию по экономике, а, например, математики — нет, хотя очевидно, в оценке экономических работ часто нужны именно математические подходы. Не говоря о том, что члену ВАКа не требуется экономическое образование, чтобы указать на факт плагиата в диссертации по экономике.

«Безусловно, член комиссии, чья экспертная область так или иначе затрагивает обсуждаемый вопрос или его специфику, сможет принимать участие в заседаниях», — парировали этот аргумент в министерстве.
В настоящее время эта поправка проходит антикоррупционную экспертизу. Впрочем, два эксперта, аккредитованные при Министерстве юстиции, Станислав Солнцев и Александр Коробкин, уже нашли в представленном проекте коррупциогенные факторы.

«Вранье Минобра все краше и краше — оно в точности подтверждает экспертизу Коробкина: определение соответствия экспертной области обсуждаемому вопросу отдается на откуп глупому чиновнику Минобрнауки. Кроме того, министерство расчехляется окончательно: да, они ставят целью ограничить присутствие членов ВАК, «не соответствующих» своей экспертной области, — их комментарий напрямую об этом говорит», — прокомментировал ситуацию основатель «Диссернета» Андрей Заякин.

Ситуация с изменением правил работы ВАКа поднимает другую проблему — открытости его заседаний и доступа на него журналистов. В тех же правилах работы ВАКа прописано: «Члены Комиссии, соблюдая принципы компетентности, независимости и объективности рассмотрения вопросов повестки дня, обязаны действовать открыто…» Между тем издавна заседания ВАКа носят абсолютно закрытый характер и журналистам доступ на них «заказан». Впрочем, как выяснилось, запрет на посещение заседаний ВАКа есть, а по мнению Ольги Васильевой, его нет.

«Если журналисты будут вести себя в правовых рамках, то доступ туда не «заказан». Но если из президиума пытаются устроить спектакль, это не правовые рамки», — сказала в декабре министр корреспонденту «Газеты.Ru». Получить комментарий у председателя ВАКа Владимира Филиппова не удалось — он находится в заграничной командировке.

Источник: Газета.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 8337
  • Репутация: +19/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Академик Арнольд об американском образовании

Актуальные и на сегодняшний день высказывания ныне покойного академика Арнольда об образовании...


Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 8337
  • Репутация: +19/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Задачка, с которой справляется только 10% выпускников

Сможете ли вы решить простую геометрическую задачу, которая по зубам только каждому десятому старшекласснику? Чтобы решить её, не нужно брать интегралы: можно просто порассуждать и немного посчитать.



Колумнист газеты The Guardian Алекс Беллос опубликовал сегодня задание из выпускного экзамена по математике, вошедшего в экзаменационные материалы 16 стран. Как пишет Беллос, правильно решают эту задачку только 10% экзаменуемых (в Швеции почему-то целых 24%). При этом для того, чтобы решить её, нужно владеть только той математикой, которую осваивают до восьмого класса российской школы.

Дано: цилиндр, на которой очень аккуратно и ровно накручена проволока. Проволоки хватило ровно на четыре оборота вокруг цилиндра. Длина цилиндра — 12 сантиметров, длина окружности поперечного сечения — 4 сантиметра. Найдите длину проволоки.



Ответ опубликуем завтра!

Источник: Популярная Механика

==================================================

Да-а-а-а. Неужели школьники настолько деградировали? Наверное РПЦ виновата в оглуплении детей. Ведь задачка-то элементарная, для решения в уме на время! Ответ: 20 см.

Решение: поставим цилиндр вертикально, на попа. Разрежем его (вместе с проволокой) опять же вертикально, между концами проволоки на торцах цилиндра. Развернём этот цилиндр в плоскость. Развёртка будет иметь основание 4 см, высоту -12 см. На ней будет 4 отрезка провода. Расстояние между отрезками провода по любой из сторон - 3 см (12 см разделить на 4 витка (отрезка) будет 3 см). Рассмотрим самый нижний треугольник:  основание - 4 см, высота -  3 см, следовательно по теореме Пифагора длина отрезка провода - 5 см (42+32=52). Итак, длина одного отрезка провода - 5 см, а таких отрезков (витков) - 4, умножаем 5 х 4 = 20.
Это всё.

Ещё раз: неужели нынешние школьники настолько тупые? Или это нынешние колумнисты настолько тупы?

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 8337
  • Репутация: +19/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Решение задачки о цилиндре и проволоки: всё очень просто

На прошлой неделе мы опубликовали задачку о цилиндре, обмотанном проволокой, а теперь публикуем её решение. Как и было обещано, решить это задачку совсем просто достаточно помнить теорему Пифагора.



Напоминаем условия задачки: цилиндр длиной 12 и с длиной окружности поперечного сечения 4 см обмотан проволокой. Проволоки хватило ровно на четыре оборота вокруг цилиндра. Найдите её длину.

Если бы цилиндр был, например, бумажный, можно было бы разрезать его вдоль и развернуть: тогда перед нами оказался бы правильный прямоугольник со сторонами по 12 (длина цилиндра) и 4 (длина окружности цилиндра) сантиметров. Проволока, четыре раза обошедшая цилиндр, превращается на плоскости в четыре косых отрезка. Эти отрезки и линии, соединяющие конец предыдущего отрезка и начало следующего, делят весь прямоугольник на четыре одинаковых равнобезренных треугольника.



Чтобы найти длину всей проволоки, достаточно найти длину одного такого косого отрезка. Она находится как длина гипотенузы треугольника со сторонами 4 и 3 (12:4) сантиметра, и равна пяти. Четырежды пять — двадцать (сантиметров); это и есть длина проволоки.

Чтобы найти длину всей проволоки, достаточно найти длину одного такого косого отрезка. Она находится как длина гипотенузы треугольника со сторонами 4 и 3 (12:4) сантиметра, и равна пяти. Четырежды пять — двадцать (сантиметров); это и есть длина проволоки.

Источник: Популярная Механика

=====================================================

Да-а-а. Похоже те, кто писал эту статью, точно не входят в число 10 %, что все-таки решили эту задачу! Во-первых, что такое "равнобезренный" треугольник? Даже если они имели ввиду равнобедренный треугольник, т.е. такой, у которого две стороны равны между собой, то таких треугольников в этой задаче нет! Есть прямоугольные треугольники, для которых и справедлива теорема Пифагора. Да и треугольников таких не четыре, а восемь, которые попарно имеют общую гипотенузу!

Печально всё это...



Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11557
  • Репутация: +23/-16
    • http://jowel.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Да, ладно, Новичёк, я сам вначале хотел все заинтегрировать :)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 8337
  • Репутация: +19/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Да, ладно, Новичёк, я сам вначале хотел все заинтегрировать :)

Жень, там же сказано, что задачка для школьников до 8 класса! Какое интегрирование? Я конечно же понимаю, что в нашем возрасте мозги уже закостенели, - как что, так сразу интегрировать!  :D Но школьники-то должны уметь пользоваться элементарной логикой, и помнить, что такое теорема Пифагора.  Я вспоминаю свою учёбу классе в пятом, отец мой рассказывал мне что такое тригонометрия и как не имея ничего, кроме верёвки, построить на местности прямой угол и всё, что с ним связано. Ещё тогда, с 12-ти летнего возраста помню эти волшебные цифры: 3, 4, 5. Берешь верёвку, навязываешь на ней узлы через равное расстояние, общим количеством 14 штук, соединяешь 1-й и 14-й узел вместе и растягиваешь верёвку в треугольник так, чтобы на одной стороне было 3 промежутка между узлами, на второй - 4, а на третьей - 5. Тогда между сторонами с 3 и 4 промежутками будет прямой угол!

Но дело-то ведь даже не в этом, а в том, что во втором посте (в оригинале) содержаться явные ошибки! Вот это меня поражает - как не зная самому, пытаться объяснить что-то другому?

 

Последние сообщения на форуме:

[Windows. Обмен опытом] Моделирование схем от Новичёк Июнь 25, 2017, 23:29:58
[Windows. Обмен опытом] Re: Windows 10 от Новичёк Июнь 25, 2017, 18:12:41
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Июнь 24, 2017, 22:08:14
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Июнь 24, 2017, 22:01:47
[Политика] Re: Свобода в Интернете заканчивается от Новичёк Июнь 24, 2017, 21:58:54
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Июнь 24, 2017, 13:39:10
[Политика] Re: Ядерная война может положить конец человеческой расе от Новичёк Июнь 23, 2017, 23:59:14
[О разоблаченных шарлатанах и созданных ими "учениях"] Re: Разоблачение шарлатанов от bromling Июнь 23, 2017, 16:56:17
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Июнь 23, 2017, 15:24:27
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Июнь 23, 2017, 00:49:37
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Июнь 23, 2017, 00:46:48
[Политика] Re: Свобода в Интернете заканчивается от Новичёк Июнь 23, 2017, 00:42:09
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Июнь 23, 2017, 00:18:06
[О разоблаченных шарлатанах и созданных ими "учениях"] Re: Разоблачение шарлатанов от Новичёк Июнь 22, 2017, 23:45:58
[Мир программного обеспечения] Голосовая надстройка для Microsoft Office от Новичёк Июнь 22, 2017, 23:43:19
[Наука] Re: Новости науки и технологии от john Июнь 22, 2017, 19:43:27
[О разоблаченных шарлатанах и созданных ими "учениях"] Re: Разоблачение шарлатанов от john Июнь 22, 2017, 19:40:09
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Июнь 22, 2017, 12:08:42
[О разоблаченных шарлатанах и созданных ими "учениях"] Re: Разоблачение шарлатанов от Новичёк Июнь 22, 2017, 12:05:04
[Электронные игрушки] Re: Жук-виброход от john Июнь 22, 2017, 00:02:23
 Rambler's Top100