Вот, во всех так называемых учебниках по так называемой физике... которые можно однозначно отнести к учебному пособию по естествознанию, по естественнонаучным основам мировосприятия... в том числе для усвоения позиций атеизма... в которых есть параграф с изложением так называемого закона всемирного тяготения... - обязательно включается параграф с названием "Равномерное движение материальной точки по окружности".
И уже из самого названия параграфа видно, что в нём предлагается рассматривать для определения типа движения тела - вращение это или не вращение, это самое тело - в виде материальной точки.
Смотрим определение вращения:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5"Враще́ние — круговое движение объекта. В плоском пространстве объект вращается вокруг центра (или точки) вращения. В трёхмерном пространстве объект вращается вокруг линии, называемой осью. Если ось вращения расположена внутри тела, то говорят, что тело вращается само по себе или обладает спином, который имеет относительную скорость и может иметь момент импульса. Круговое движение относительно внешней точки, например, вращение Земли вокруг Солнца, называется орбитальным движением или, более точно, орбитальным вращением."Характерная особенность, что движение Земли относительно Солнца включено в число примеров вращательного типа движения, вращения.
Вообще... при том обстоятельстве, что траектория движения Земли относительно Солнца - не "круговое движение"... а именно: не движение по окружности, это же движение по эллипсу...
Разница тоже имеет значение - окружность, эллипс...
На в данном рассмотрении даже ей можно пренебречь...
Ну, раз вращение - это круговое движение... просто по ссылке в Вике и идём на ссылку определения кругового движения:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5"В физике кругово́е движе́ние — это вращательное движение материальной точки или тела, когда ось вращения в выбранной системе отсчёта неподвижна и не проходит через центр тела. В этом случае траектория точки или тела является кругом, круговой орбитой. Оно может быть равномерным (с постоянной угловой скоростью) или неравномерным (с переменной угловой скоростью). Вращение трёхмерного тела вокруг неподвижной оси включает в себя круговое движение каждой его части. Мы можем говорить о круговом движении объекта только если можем пренебречь его размерами, так что мы имеем движение массивной точки на плоскости. Например, центр масс тела может совершать круговое движение.
Примеры кругового движения: искусственный спутник на геосинхронной орбите, камень на верёвке, вращающийся по кругу (см. метание молота), болид, совершающий поворот, электрон, движущийся перпендикулярно постоянному магнитному полю, зубчатое колесо, вращающееся внутри механизма."И как видно из этого определения... - движение Земли относительно Солнца в число примеров кругового движения и не включено.
Ну... - "Да"... это же движение по эллипсу, а не по кругу...
Только главное-то всё-таки - в том, что выделено жирным шрифтом... - каждая часть вращающегося тела должна совершать круговое это самое движение... - так, чтобы центр круга был - на оси вращения.
Железобетонно... - в случае с движением Земли относительно Солнца... даже при рассмотрении этого движения в гелиоцентрической системе координат - это условие не выполняется.
Но каков же смысл указанного параграфа так называемого учебника?
С учётом того, что при принятии тела за точку, если оно движется по кругу... в какой-то системе координат... невозможно определить тип движения тела - вращение это движение или не вращение?
Ведь, у одной единственной точки невозможно выделить ещё даже хотя бы одну точку... и невозможно выявить в этом случае тип движения тела, движущегося по окружности, пусть - по эллипсу.
Следовательно смысл этого параграфа... - беспардонно, нагло, подло и паскудно... - увести подростка от рассмотрения вопроса о типе движения Земли относительно Солнца.
Чтобы ему в голову и мысли не закралось, что ему впаривают - бред.
При этом подросток исходит из того, что его мама с папой тоже учились у тогодже учителя, как вариант... что они то же самое усвоили... - не стали же бы они посылать его туда, где ему впарят - бред?
Но его маму с папой также развели, как лохов...
Так, как лоха развели - в школе, и учителя... впарив ему тот же бред, когда он в школе учился...
А в ВУЗе, где его учили преподавать указанный параграф... он уже верил - в бред... и ему только впарили - методику ведения урока... - по впариванию бреда.
Так, вот смысл уже впаривания этого бреда... - есть то, чтобы произвести... в подростке... разрушение мыслительной деятельности... чисто на физическом уровне.
У подростка впариванием этой дурки... - просто напросто разрушается физически... - способность мыслить, адекватно оценивать происходящее... в целом по комплексу обстоятельств его жизни, жизни общества, в котором он так или иначе существует... при том, что при обыденных случаях, обстоятельствах жизни он вполне адекватен.
Ну, по факту подросток этим внедрением в его сознания - дурки... превращается в зомби.
Не способный мыслить... а не реагировать, конечно... реагирует... жрать, пить... - вообще.
Ну... пример тому тут однозначный.
Потому, вообще... в действительности называть так называемый учебник так называемой физики... - так называемым даже учебником, так называемой физики... - это просто безрассудство.
По факту-то, обозначенная вещь... сравнима с таким же количеством самого эффективно действующего яда.
Именно этой вещью... содержимым его... в человек убивается - человек.
С редким случаем способности человека противостоять этой отраве...
Крайне редким случаем-то...
http://www.youtube.com/watch?v=l9uPHFcuzCs