Автор Тема: Религия - опиум для народа  (Прочитано 29295 раз)

Онлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 9340
  • Репутация: +21/-106
    • Личное сообщение (Онлайн)
Религия - опиум для народа
« : Ноябрь 20, 2014, 20:25:19 »
Сергей Соловьев: Как школьников учат морали

Видео

« Последнее редактирование: Ноябрь 21, 2014, 10:34:11 от john »

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11708
  • Репутация: +23/-16
    • http://jowel.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Религия - опиум для народа
« Ответ #1 : Ноябрь 21, 2014, 11:28:50 »
Ну а что, все правильно говорит. Собственно проблема отсутвия у подрастающего покления цельной картины мира, некой системы знаний, обсуждалось на форуме, и многкратно. А уж о вреде ЕГЭ для гуманитарных наук столько копий сломано... Собственно и для точных наук ЕГЭ, по моему скромному мнению, не слишком полезно, так как например в математике системность знаний еще более важна чем в гуманитарке.

Что касается религии в школе, то как бы это не трактовали и как бы это не преподавали - однозначно вредно для восприятия целостной картины мира, которая может быть построена исключительно на научных знаниях. Я был бы не против, если бы в школе рассматривали понятие бога, но с точки зрения феномена сознания и как филосовское понятие, собственно я не против и самого понятия БОГ, в какой-то степени я даже не против веры в бога, как в некий высший разум и даже как в демиурга, по сути я и не отрицаю бога как такового (в этом смысле я скорее агностик, чем атеист), но я категорически против разного рода религий, которые, по моему мнению являются не более чем фантазиями о боге. И естественно нужно объяснять в школе, что в нашем материальном мире (а другого не знаем), нет места ни богу ни душе - это попросту противоречит нашим знаниям о мире, да и с логической точки зрения, если и был создатель нашей вселенной, то он просто вынужден был бы остаться за пределами того что создал, в противном случае он и есть вся вселенная, но тогда, и том и в другом случае, все что написано в писаниях попросту абсурдно.

Новичек, хотелось бы услышать твое мнение и самой возможности существования бога...

PS. И, кстати, мы вопрос о навязывании религии в школе решилио чень просо, во-первых, на собрании решили, что раз уж сие неизбежно, то пусть это будет "основы светской этики", во-вторых, с ребенком проведена серьезная беседа на тему религии, в-третьих, ребенок получил разрешение родителей банально пропускать этот урок (проблемы с "отмазать если чо" нет, всегда можно сослаться на то, что ребенку вруг стало плохо или еще что-нибудь, уважительных причин найти можно уйму, при необходимости), и в-четвертых, в пику этим нововведениям мы сейчас дома изучаем "Логику" (в основном по уч-ку 53 года) и "Астрономию" (к сожелению нормального учебника нет, приходится импровизировать).

Онлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 9340
  • Репутация: +21/-106
    • Личное сообщение (Онлайн)
Re: Религия - опиум для народа
« Ответ #2 : Ноябрь 21, 2014, 22:13:26 »
Новичек, хотелось бы услышать твое мнение и самой возможности существования бога...

Прежде, чем попытаться ответить на этот вопрос, наверное следует ответить на следующие два вопроса:
1. С каких позиций будем рассматривать возможность существования бога.
2. Что мы вкладываем в этот термин - бог.

Что касается первого вопроса, то я всегда и только рассматриваю любые объекты и явления с научной точки зрения. Как понимаешь, объекты и явления - это в принципе всё, что имеется в нашей реальности. А есть ли среди них бог? Ведь именно в этом состоит сущность заданного тобой вопроса.
Что касается второго вопроса, то, к сожалению, тут вообще нет какого-либо единого ответа. Мне кажется, здесь следует рассматривать два аспекта: бог как объект, которому поклоняются и бог как личность, которая обладает свободой воли. Я оставляю в стороне возможности этой личности - всемогущество, вездесущесть и даже такое чисто человеческое качество, как любовь.

Остановимся на первом варианте - бог как объект поклонения. В этом смысле бог безусловно существует, поскольку мы поклоняемся некоторому объекту, хотя и выдуманному. Но в этом случае следует подчеркнуть, что здесь не идёт речь о физическом существовании этого объекта! Здесь всего лишь идёт речь о том, что мы (или кто-то до нас) выдумали этот объект, наделили его некоторыми свойствами и посредством культа сделали его объектом поклонения.

Теперь вариант второй - бог как личность, обладающая свободой воли. В этом случае, с научной точки зрения, поскольку эта личность обладает свободой воли, да ещё и как правило, всемогуществом, в нашей реальности должны наблюдаться следы его деятельности. Какими они могут быть? Как они могут выглядеть? А вот здесь, я думаю можно привести всеобъемлющий и совершенно однозначный критерий этого - факты нарушения твёрдо установленных законов природы, прежде всего фундаментальных, которые связаны с соответствующими симметриями, свойствами пространства-времени нашей реальности, это закон сохранения энергии, закон сохранения импульса, закон сохранения момента импульса и т.д. Ведь здесь же всё очевидно - либо в реальности всегда и везде эти законы безусловно исполняются и для этого не нужен бог, либо личность, обладающая свободой воли, может в силу своего всемогущества наплевать на эти законы, по крайней мере в некоторых явлениях. Здесь конечно же имеется ввиду, что эти твёрдо установленные законы не подразумевают наличия бога как такового! Я не рассматриваю третий вариант - бог вроде как существует, но никак не вмешивается в то, что происходит в реальности, поскольку в этом случае все рассуждения о боге вырождаются в схоластику.
Поскольку на настоящее время можно совершенно чётко утверждать, что фундаментальные законы сохранения выполняются во всех явлениях (не наблюдалось каких-либо явлений, где бы эти законы не выполнялись), то существование бога не подтверждено какими-либо явлениями! Т.е. существование бога-личности, обладающей свободой воли, на основе множества экспериментальных фактов опять сводится к схоластике!
Заметь, я здесь даже не использовал основной научный критерий существования какого-либо явления - устойчивость, т.е. постоянное гарантированное возникновение одних и тех же последствий для одинаковых действий! Грубый пример этого: при ударе молотком по пальцу ты всегда, везде, гарантированно будешь испытывать боль.  :) Ведь все фундаментальные законы как раз и обладают абсолютной устойчивостью в этом смысле. А в смысле доказательства существования бога это выглядело бы так: произнеси вот такую-то молитву и ты получишь гарантированный результат. А не получилось - не нужно заявлять, что недостаточно веры! Как её измерить - глубину (или ширину) веры? Где та граница, до которой вера ещё не достаточна, а после неё - уже вполне хватает? Так что эти заявления о недостатке веры - от лукавого!

И ещё одно: это касается бога как Демиурга, создавшего нашу реальности, но никак не вмешивающегося в её развитие. Это опять же как я уже писАл из области схоластики, поскольку бог и в этом случае никак себя не проявляет, а заглядывать в прошлое, тем более в столь далёкое, мы ещё не научились, да и вряд ли научимся. Можно лишь предполагать, что при рождении Вселенной действовали совершенно другие законы, существенно отличающиеся от тех, что действуют сейчас и достаточно далёком прошлом.
Поэтому исключать возможность существования бога-Демиурга нельзя, хотя, как я уже и писАл, - это схоластика!
Тем не менее, моё отношение к богу (или чёрту) полностью соответствует словам Рудольфа Сикорски в романе братьев Стругацких "Жук в муравейнике":
"И если в нашем доме вдруг завоняло серой, мы просто не имеем права пускаться в рассуждения о молекулярных флуктуациях — мы обязаны предположить, что где-то рядом объявился черт с рогами, и принять соответствующие меры, вплоть до организации производства святой воды в промышленных масштабах."

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11708
  • Репутация: +23/-16
    • http://jowel.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Религия - опиум для народа
« Ответ #3 : Ноябрь 22, 2014, 22:46:00 »
Новичек, хотелось бы услышать твое мнение и самой возможности существования бога...

Прежде, чем попытаться ответить на этот вопрос, наверное следует ответить на следующие два вопроса:
1. С каких позиций будем рассматривать возможность существования бога.
2. Что мы вкладываем в этот термин - бог.

В самых общих чертах - нечто, имеющее разум (или сверхразум, по отношению к нам, и как следствие отсюда и сверхвозможности) и свободу воли. И, где-то идя на встречу религиям - Демиург, Великий архитектор, Творец, т.е. создатеь всего сущего (вселенной тобишь).

Цитировать
Что касается первого вопроса, то я всегда и только рассматриваю любые объекты и явления с научной точки зрения. Как понимаешь, объекты и явления - это в принципе всё, что имеется в нашей реальности. А есть ли среди них бог? Ведь именно в этом состоит сущность заданного тобой вопроса.

Нет-нет, в посте выше я сказал, что "в нашем материальном мире (а другого не знаем), нет места ни богу ни душе - это попросту противоречит нашим знаниям о мире" Можно утверждать, что наука уже показала невозможность (хорошо, будем толерантны - маловероятность) существования бога как материального ответа.

Цитировать
Что касается второго вопроса, то, к сожалению, тут вообще нет какого-либо единого ответа. Мне кажется, здесь следует рассматривать два аспекта: бог как объект, которому поклоняются и бог как личность, которая обладает свободой воли.

Первый аспект вообще не рассматриваем, как объект поклонения и как филосовское понятие он разумеется существует, как впрочем и дургие объекты поклонения (духи, джины, ангелы, полтергейсты и целый список разной нечести и т.д. и т.п.)

Нас может интересовать лишь второй аспект, бог как личность, обладающая разумом и свободой воли. Всемогущество, вездесущность "человеческие качества" - можем пока также опустить, не суть важно. Хм, кстати, вдруг вспомнился парадокс  о том, может ли всемогущий Бог создать камень, который не всилах поднять :)

Цитировать
Теперь вариант второй - бог как личность, обладающая свободой воли. В этом случае, с научной точки зрения, поскольку эта личность обладает свободой воли, да ещё и как правило, всемогуществом, в нашей реальности должны наблюдаться следы его деятельности. Какими они могут быть? Как они могут выглядеть? А вот здесь, я думаю можно привести всеобъемлющий и совершенно однозначный критерий этого - факты нарушения твёрдо установленных законов природы, прежде всего фундаментальных, которые связаны с соответствующими симметриями, свойствами пространства-времени нашей реальности, это закон сохранения энергии, закон сохранения импульса, закон сохранения момента импульса и т.д. Ведь здесь же всё очевидно - либо в реальности всегда и везде эти законы безусловно исполняются и для этого не нужен бог, либо личность, обладающая свободой воли, может в силу своего всемогущества наплевать на эти законы, по крайней мере в некоторых явлениях. Здесь конечно же имеется ввиду, что эти твёрдо установленные законы не подразумевают наличия бога как такового!

Вот здесь апологеты тебе могут возразить, что мол бог не для того создавал законы природы, чтобы самому же их и нарушать, другими словами, его свобода воли вполне может подчиняться созданным им же законам, и проявляться в несколько ином виде, ну скажем в виде некоторого воздействия неизвестной природы (или известной, но нами пока никак не наблюдаемой) на некоторых людей, в результате чего у этих людей возникают какие-либо идеи и наваждения и т.п., и как следствие появление тех или иных религий.

Цитировать
Я не рассматриваю третий вариант - бог вроде как существует, но никак не вмешивается в то, что происходит в реальности, поскольку в этом случае все рассуждения о боге вырождаются в схоластику.

Согласен. Но именно этот вариант как раз я и готов допустить, т.е. нет проявления - нет доказательства существования, а следовательно возникает ненулевая вероятность существования, пусть даже и не в наблюдаемой вселенной. И агностик я именно в этом смысле...

Цитировать
Заметь, я здесь даже не использовал основной научный критерий существования какого-либо явления - устойчивость, т.е. постоянное гарантированное возникновение одних и тех же последствий для одинаковых действий! Грубый пример этого: при ударе молотком по пальцу ты всегда, везде, гарантированно будешь испытывать боль.  :) Ведь все фундаментальные законы как раз и обладают абсолютной устойчивостью в этом смысле. А в смысле доказательства существования бога это выглядело бы так: произнеси вот такую-то молитву и ты получишь гарантированный результат. А не получилось - не нужно заявлять, что недостаточно веры! Как её измерить - глубину (или ширину) веры?

Тут опятьже можно возразить то, что раз бог обладает свободой воли, то ни о какой устойчивости в данном случае и речи быть не может, ты можешь просить человека сделать что-то, но не факт что сделает, потому как свобода воли :)

Цитировать
Поэтому исключать возможность существования бога-Демиурга нельзя, хотя, как я уже и писАл, - это схоластика!

Согласен конечно, но, блин, чисто по человечески, хотелось бы верить, что за чертой есть еще что-то кроме некробиоза :)

Цитировать
"И если в нашем доме вдруг завоняло серой, мы просто не имеем права пускаться в рассуждения о молекулярных флуктуациях — мы обязаны предположить, что где-то рядом объявился черт с рогами, и принять соответствующие меры, вплоть до организации производства святой воды в промышленных масштабах."

Если я тебя правильно понял, для себя ты этот вопрос также не закрыл окончательно?  ;)
« Последнее редактирование: Ноябрь 22, 2014, 22:48:41 от john »

Онлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 9340
  • Репутация: +21/-106
    • Личное сообщение (Онлайн)
Re: Религия - опиум для народа
« Ответ #4 : Ноябрь 22, 2014, 23:30:41 »
... в пику этим нововведениям мы сейчас дома изучаем "Логику" (в основном по уч-ку 53 года) и "Астрономию" (к сожелению нормального учебника нет, приходится импровизировать).

Могу порекомендовать хорошую книгу по астрономии: Перельман Я.И. "Занимательная астрономия". Я в детстве именно по ней астрономию изучал, ещё до того, как нам в школе преподавать начали.  :) Отец подсунул. Какое издание не помню, но обложка точно не такая.

P.S. Что касается бога - постараюсь ответить завтра, спать хочу!

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11708
  • Репутация: +23/-16
    • http://jowel.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Религия - опиум для народа
« Ответ #5 : Ноябрь 26, 2014, 02:41:47 »
Цитировать
Могу порекомендовать хорошую книгу по астрономии: Перельман Я.И. "Занимательная астрономия".

Угу, знаю такую, тоже в детстве читал. Еще у него было по физике и математике, тоже занимательные.

Цитировать
P.S. Что касается бога - постараюсь ответить завтра, спать хочу!

Не горит :)

Онлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 9340
  • Репутация: +21/-106
    • Личное сообщение (Онлайн)
Re: Религия - опиум для народа
« Ответ #6 : Ноябрь 26, 2014, 15:50:39 »
Прежде всего, извиняюсь, что довольно долго не отвечал. Причина весьма банальна - нашествие гостей! К концу года - как прорвало. Причём я не имею ввиду гостей ближайшего окружения, нет, это гости относительно издалека, в основном из Казахстана. Вчера проводил очередную партию, но в пятницу жду снова. Так что пока перерыв, решил ответить.

В самых общих чертах - нечто, имеющее разум (или сверхразум, по отношению к нам, и как следствие отсюда и сверхвозможности) и свободу воли. И, где-то идя на встречу религиям - Демиург, Великий архитектор, Творец, т.е. создатеь всего сущего (вселенной тобишь).

Главное, что объединяет все эти характеристики бога - это свобода воли. Причём свобода воли здесь понимается как "что хочу, то и ворочу!". Т.е. бог стоит над какими-либо законами, моралью, этикой и т.д. Иначе никакой из него архитектор, Творец или Демиург попросту не получится!  :)

Нет-нет, в посте выше я сказал, что "в нашем материальном мире (а другого не знаем), нет места ни богу ни душе - это попросту противоречит нашим знаниям о мире" Можно утверждать, что наука уже показала невозможность (хорошо, будем толерантны - маловероятность) существования бога как материального ответа.

Достаточно спорное суждение. Дело в том, что доказать отсутствие чего-либо, далеко не всегда возможно! Доказать существование (объективно) - можно, а вот отсутствие, - далеко не всегда.

Первый аспект вообще не рассматриваем, как объект поклонения и как филосовское понятие он разумеется существует, как впрочем и дургие объекты поклонения (духи, джины, ангелы, полтергейсты и целый список разной нечести и т.д. и т.п.)

Нас может интересовать лишь второй аспект, бог как личность, обладающая разумом и свободой воли. Всемогущество, вездесущность "человеческие качества" - можем пока также опустить, не суть важно. Хм, кстати, вдруг вспомнился парадокс  о том, может ли всемогущий Бог создать камень, который не всилах поднять :)

Что касается первого аспекта - так то, что я его привёл, это просто моя привычка публичных выступлений типа лекций - рассматривать обсуждаемое со всех сторон. Да в общем-то и мнения у нас с тобой в этом аспекте полностью совпадают.

Вот здесь апологеты тебе могут возразить, что мол бог не для того создавал законы природы, чтобы самому же их и нарушать, другими словами, его свобода воли вполне может подчиняться созданным им же законам, и проявляться в несколько ином виде, ну скажем в виде некоторого воздействия неизвестной природы (или известной, но нами пока никак не наблюдаемой) на некоторых людей, в результате чего у этих людей возникают какие-либо идеи и наваждения и т.п., и как следствие появление тех или иных религий.

А как же тогда его всемогущество? Если бог может влиять только на живые существа? Т.е. его свобода воли ограничена? А поскольку мы о боге практически ничего (реально) не знаем, то все эти рассуждения не более, чем схоластика.

Согласен. Но именно этот вариант как раз я и готов допустить, т.е. нет проявления - нет доказательства существования, а следовательно возникает ненулевая вероятность существования, пусть даже и не в наблюдаемой вселенной. И агностик я именно в этом смысле...

Ну, т.е. это опять же схоластика.

Тут опятьже можно возразить то, что раз бог обладает свободой воли, то ни о какой устойчивости в данном случае и речи быть не может, ты можешь просить человека сделать что-то, но не факт что сделает, потому как свобода воли :)

Вообще говоря, свобода воли в обыденном понимании - это на самом деле достаточно сложная штука! Ведь на самом деле нам лишь кажется, что у нас есть свобода воли и в некоторых ситуациях мы принимаем решения лишь на её основе. Это не так. Как правило, при принятии решений, которые мы считаем произвольными, т.е. продиктованными так называемой свободой воли, мы на подсознательном (интуитивном) уровне взвешиваем множество факторов, которые так или иначе имеют отношение к принимаемому решению, и выбираем тот вариант, который, как мы считаем, на основе имеющейся информации является оптимальным. Это касается даже тех случаев, когда мы подчас принимаем парадоксальные решения, например делаем что-то назло кому-либо. Причём на самом деле принимаемое решение может быть вовсе даже не оптимальным. Дело здесь и в том, что мы можем не знать каких-либо тонкостей реальной ситуации, так и в том, что вообще говоря любые наши действия, как многопараметрового гомеостата (а именно им - гомеостатом и является человек, как и любое другое живое существо), являются при подробном рассмотрении лишь приближённым ответом на внешние воздействия! Хотя в принципе, можно рассуждать и так: вот эта ошибка и есть свобода воли как таковая!  :D
Что же касается бога, то его свобода воли - абсолютна! И именно поэтому следы его существования нужно искать именно в явлениях неживой природы, где нет никакой свободы воли и всё подчиняется строгим законам.

Согласен конечно, но, блин, чисто по человечески, хотелось бы верить, что за чертой есть еще что-то кроме некробиоза :)

Так верь на здоровье! Ведь на то она и вера, что не требует каких-либо знаний.   ;)

Если я тебя правильно понял, для себя ты этот вопрос также не закрыл окончательно?  ;)

Конечно. А как его можно закрыть, если я неоднократно писАл, что доказать отсутствие чего-либо (бога) невозможно? И в этом плане я во многом не согласен с тем, что пишет Анатолий Вассерман в своей статье "Дилогия атеизма", в которой он доказывает отсутствие существования бога. Эта статья, мне кажется, скорее популистская, нежели научная. Причём с атеистических позиций. Тем не менее, с концовкой статьи я полностью согласен:
"Мои рассуждения вряд ли убедят искренне верующих: их аксиоматика, похоже, исключает логику (хотя мне вышеприведенное кажется интуитивно очевидным, как им очевиден бог). Но я считаю своим долгом предупредить: ни одна религия не дает реальных оснований ни для какого выбора. У бога не выпросишь не только прямую помощь, но и подсказку. Все наши решения остаются на нашей – а не господней – совести. И бояться надо собственной ограниченности, а не божьей бесконечности."
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2014, 18:56:41 от Новичёк »

Онлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 9340
  • Репутация: +21/-106
    • Личное сообщение (Онлайн)
Re: Религия - опиум для народа
« Ответ #7 : Ноябрь 28, 2014, 21:34:22 »
Митрополит Климент назвал быстрый интернет распространителем зла


Митрополит Калужский и Боровский Климент (Фото: Василий Шапошников / «Коммерсантъ»)

Митрополит Калужский и Боровский Климент полагает, что высокоскоростной интернет способствует распространению зла, сообщает «Интерфакс».

«Главное действие интернета в том, что он очень быстрый, а значит, все плохое в нем также появляется и распространяется очень быстро. А для создания плохого большого ума не надо», — сказал митрополит.

В то же время для создания чего-то «хорошего, талантливого, глубокого», по мнению Климента, даже с учетом современных технологий «нужны усилия, нужно время, нужен определенный настрой, настрой духовный».

Тем не менее в самом интернете митрополит не видит олицетворения зла. «Это просто технология аккумулирования и передачи информации, всего лишь средство, как до этого были глиняные таблички, берестяные грамоты, папирус, пергамент, каменные стены и прочие технологии передачи информации», — объяснил Климент.

Митрополит Климент является председателем Издательского совета РПЦ, а также постоянным членом Священного Синода. В 2005 году он стал членом Общественной палаты.

Онлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 9340
  • Репутация: +21/-106
    • Личное сообщение (Онлайн)
Re: Религия - опиум для народа
« Ответ #8 : Декабрь 04, 2014, 17:10:59 »
Русская православная церковь об iPhone: нами хотят управлять

Русская православная церковь (РПЦ) призвала россиян отказаться от использования импортных гаджетов, популярного во всем мире программного обеспечения, заменив их на отечественные. Это следует сделать, чтобы избежать «тотального электронного контроля». Как сообщает «МИР 24», главную угрозу РПЦ видит в американской компании Apple и ее смартфонах iPhone.



Протоиерей Всеволод Чаплин в интервью «МИР 24» рассказал об отношении РПЦ к смартфонам, а также заявил, что россиянам нужно защищать свою свободу. Благодаря отказу от импортных смартфонов и созданию максимально несовместимого с западным ПО, России удастся избежать «экономического, политического и мировоззренческого» контроля.

Протоиерей отметил, что РПЦ считает грехом чрезмерное увлечение гаджетами, но вместе с тем к активной компьютеризации она относится положительно.

Цитировать
«Желание выставить свою жизнь на показ может принимать крайне уродливые греховные формы: навязчивое следование рекламе, эксгибиционизм, тщеславие».

Протоиерей уверен, что вполне понятно и объяснимо желание россиян владеть зарубежными устройствами, однако такие средства связи можно использовать для манипуляции. К тому же из-за растущей популярности смартфонов и планшетов вскоре люди могут разучиться писать и говорить.

«С одной стороны, эти гаджеты облегчают жизнь и позволяют быстро обрабатывать большой объем информации. Но с другой, чем дальше, тем больше современные устройства, как кто-то правильно заметил, становятся ориентированы не на производителя контента, а только на потребителя».

Цитировать
«Дальнейшее развитие и использование этой техники может привести к тому, что люди не только разучатся писать, но и говорить».

Всеволод Чаплин подтвердил, что имеет мобильный телефон, и рассказал о нем: «Это очень маленький вариус, с полноценной с клавиатурой, очень люблю им пользоваться, потому что можно быстро и качественно писать и можно положить даже в карман. Но, увы, таких больше не делают».

Протоирей отметил: «Россия должна защищаться. И чем быстрее мы разработаем свои максимально несовместимые с западными программные продукты, тем меньше будем потом жалеть о тотальном электронном контроле, за которым обязательно последует контроль экономический, политический и мировоззренческий. Самый прямой путь к такому контролю - это унификация всех программных продуктов и баз данных. Поэтому, чем несовместимее будут наши системы с системами тех стран, которые сегодня недружественно к нам относятся, тем больше у нас останется свободы. Все умные люди прекрасно понимают, что, когда о тебе знают все, ты становишься очень уязвим, а, значит, тобой легко начнут управлять. Нами хотят управлять».

Цитировать
«Чем несовместимее будут наши системы с системами тех стран, которые сегодня недружественно к нам относятся, тем больше у нас останется свободы».

Онлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 9340
  • Репутация: +21/-106
    • Личное сообщение (Онлайн)
Re: Религия - опиум для народа
« Ответ #9 : Декабрь 13, 2014, 17:30:07 »
Зачем людям Бог? Часть 1

Ответ на вопрос: «Существует ли Создатель?» ученые ищут со времен основания науки. Их мало волнуют слова классика: «Если бы Бога не было — его надо было бы придумать». Ответ на извечный вопрос мы поищем другим путем, всего лишь переформулировав вопрос: не «есть ли Бог?», а «зачем» он нужен людям? Новая постановка старого вопроса имеет шанс приоткрыть тайны на его природу.



Этот противный Фрейд
 
К ответу мы призовем... самого доктора Фрейда. Спиритического сеанса не обещаем. А вот наследие знаменитого «Зизи» - бессмертно. Тем, кто думает иначе, читать дальше не рекомендуется. Шутка. В последней, впрочем, есть доля правды. Ведь до сих пор слишком большой процент прогрессивного человечества относится к дедушке Фрейду крайне непочтительно, обзывая его не вполне здоровым и, страшно сказать, «старым извращенцем». А все потому, что «великий и ужасный» основатель психоанализа посмел предположить, что человек — вовсе «не хозяин в своем собственном доме», в своей голове. Им движут некие «влечения», да еще и самые низменные. Галилей был уверен, что Земля — не центр мироздания. (Сегодня против его учения активно выступают дети). Дарвин — о, ужас - объявил «венец творения» обезьяной. (Несогласные попадаются до сих пор, как правило, среди граждан религиозных или просто далеких от науки). Но выходка Фрейда названия не имеет вовсе. (Согласиться на подобное пока готова в основном лишь незначительная в масштабах Вселенной кучка психологов и критичных к себе «мизантропов»). Это и понятно. Заявить, что в основе всех человеческих поступков лежат, в основном, лишь два мотива: агрессивный и сексуальный, - неслыханная дерзость. А как же альтруизм, дружба, любовь, наконец! По мнению Фрейда, все это — лишь «выгодные» (в условиях «строгой» человеческой культуры) заменители вышеназванных «инстинктов». Современный психоанализ этого не отрицает, но добавляет: человек способен на искреннюю любовь и нежность. Другое дело, что в основе ее всегда лежит эгоистичный мотив, который в процессе взросления «переродился» в «настоящее чувство». Впрочем, для многих (а, точнее, для большинства) понимание любви так и осталось на незрелом, примитивном уровне. Когда вместо того, чтобы уважать мужа, жена начинает контролировать или манипулировать благоверным. А вместо заботы о ребенке мамаша не дает ему ступить шагу самостоятельно, отец же — выбрать того жениха (невесту), которого хочется. Когда мужчина говорит жене или подруге, что она мешает его свободе/карьере/саморазвитию, а в глубине души (совершенно неосознанно, разумеется) до смерти боится близких отношений и естественной зависимости от них. Список, как тещин язык, бесконечен. Впрочем, об этом — в другой раз.
 
В 1980-х годах в Монреале была основана Церковь Святого Приапа, которая в настоящее время имеет последователей в Канаде и США, главным образом из числа гомосексуалистов. Приверженцы этой религии обожествляют фаллос, считая его первоисточником жизни, радости и наслаждений. На церковных службах нередко проводятся акты групповой мастурбации.
 
То, что известно всем психологам, подчас откровение для неискушенных. В основе всей психологии сегодня лежит учение Зигмунда Фрейда. И не беда, что со временем появилось великое множество психологических школ. На первой странице любого учебника по психологии почти всегда красуется «древо психологической науки», у корней которого высечено славное имя основателя психоанализа. Как имя Менделя в учебниках генетики.
 
Для тех, у кого аллергия на психоанализ, эти доводы, разумеется, аргументом не являются. Такое отвержение своих идей сам Фрейд называл неприятным словом «сопротивление». Всем, кто оскорблен формулировкой «трагического Вотана сумерек буржуазной психологии», читать дальше не стоит, дабы не тратить попусту время. Остальным мы расскажем, как Фрейд отвечал на вопрос, ставший заголовком этой статьи.
 
Мать Тереза, посвятившая свою жизнь служению бедным и больным людям и получившая за это Нобелевскую премию мира, неоднократно признавалась в своих сомнениях по поводу веры и даже в полном ее отсутствии на протяжении 50 последних лет жизни. Тем не менее, после смерти она была причислена католической церковью к лику блаженных.
 
Братья «во тотеме»
 
Начать придется издалека. Прежде всего в историческом смысле. А еще потерпеть: для начала приведем, казалось бы, не относящиеся друг к другу факты. Да еще и из «тьмы веков». Только так можно ответить на вопрос, откуда взялись явления современной жизни, одно из которых — религия. Если готовы — продолжим.
 
Некоторые паломники, приезжая в Иерусалим, под действием психического расстройства начинают вести себя как святые или пророки, будто они наделены божественными силами. Для такого поведения есть даже специальный термин — иерусалимский синдром, и проявляется он у людей самых разных вероисповеданий — христиан, иудеев, мусульман. По статистике, Иерусалимский синдром наблюдается в среднем у 100 паломников за год, из которых 40 попадают в местную психиатрическую больницу.
 
В одной из своих главных работ - «Тотем и табу» - Фрейд исследует уклад жизни современных ему австралийских племен. Впрочем, то, что характерно для них, присуще всем общинам дикарей, как существующим ныне, так и нашим предкам. Всех их отличает наличие системы тотемизма. Племена распадаются на кланы, каждый из которых носит имя своего тотема — священного животного (реже — растения или природной стихии). Тотем считается праотцом всего клана, который защищает и ограждает от опасности своих «детей». Последние, кстати, называют друг друга братьями и сестрами, а любых мужчин (соответственно, и женщин), которые могли бы жениться на их матерях (или женщин, которые потенциально могли бы выйти замуж за их отцов) — также отцами (и матерями, соответственно). Лицам одного тотема под страхом смерти запрещено убивать свое священное животное и употреблять его мясо в пищу. А еще братьям и сестрам «во тотеме» ни в коем случае нельзя вступать друг с другом в половую связь (это не смотря на то, что семьи клана связывает лишь сакральное животное, кровными родственниками друг другу они не являются; о кровном родстве внутри самих семей речь, естественно, не идет). Мужа и жену молодые люди могут выбрать только из другого клана (тотема), но никак не из своего. Кара за неповиновение все та же — неминуемая смерть. Забегая вперед, скажем, что ни о каких гигиенических, медицинских и т. п. соображениях, связанных с инцестом, в обществе дикарей речи быть не может. Это знает любой исследователь диких племен. «Они не склонны задумываться над угрожающими в будущем несчастьями их племени», - говорил о дикарях еще Чарльз Дарвин.
 
Карнавал в католических странах — это, по сути, прямой аналог Масленицы. И то, и другое празднуются перед Великим Постом и были в своё время адаптированы церквями из народных языческих праздников. А само слово «карнавал» по одной из версий означает: «Прощай, мясо» (от латинского ‘carne vale’).
 
Надо сказать, что тотем у дикарей передается по наследству, чаще — по материнской линии. На основе этого Фрейд предполагает, что запреты тотема в первую очередь направлены на сыновей и отцов, нежели на прекрасную половину клана. Именно сыновья, прежде всего, не могут иметь инцестуозные связи со своими матерями и сестрами (как в действительности кровными, так и кровными по тотему). Причем здесь Бог и религия? Немного терпения.
 

Онлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 9340
  • Репутация: +21/-106
    • Личное сообщение (Онлайн)
Re: Религия - опиум для народа
« Ответ #10 : Декабрь 13, 2014, 17:31:14 »
Зачем людям Бог? Часть 2

Аборигены почему-то съели Кука
 
Интересный нюанс. Убить некое жертвенное животное всем миром, а потом также сообща съесть — высшее счастье и благодать для любого дикого племени. Если же ты осмелился сделать это в одиночку — «секир-башка» и вечные проклятия твоим детям и детям их детей. Фрейд приводит множество собственных доводов и доказательств других исследователей, которые позволяют сделать единственный вывод: жертвенное животное — и есть тотем (только более древний). Дикари убивают его и съедают, ибо только так можно установить священную связь как между участниками трапезы, так и между ними и их «богом». А еще получить «силу» любимого животного и пролить на себя благодать. Обязателен ритуал оплакивания (под страхом наказания). Главная цель действа, понятное дело, снять с себя «ответственность» за убийство. Характерно, что вслед за скорбью наступает шумный праздник, где разрешается все, что было запрещено. «Праздник — это разрешенный, больше того, обязательный эксцесс, торжественное нарушение запрещения», - говорит Фрейд, имея в виду явление праздника как таковое: как в седой древности, так и в наши дни.
 
В Индии можно купить разлитую в бутылки мочу коров (священных животных в индуизме). Покупатели ее пьют, втирают в кожу, купают в ней детей.
 
Что общего у ребенка и дикаря?
 
Почему дикари возносят до уровня святости не людей, а тех, кто, казалось бы, ниже на ступень развития, — животных? Чтобы ответить на этот вопрос — попробуйте понаблюдать за детьми, для которых животные чаще всего гораздо ближе и «понятнее», нежели загадочные взрослые. Не успели покормить с утра своего здоровенного кота Ваську? Ваш ребенок может устроить настоящую истерику по этому поводу, пока Вы отводите его в детский сад. И ему неважно, что папа/мама опаздывает на работу — он переживает за Ваську да еще, пожалуй, за дюжину бездомных кошек, собак, голубей, мышек и прочую живность, снующую во дворе, как за самого себя. Будьте уверены: Ваш ребенок и дикарь из племени «мумба-юмба» быстро найдут общий язык, поскольку оба - дети. Первый — дитя по биологическому уровню развития, второй — по уровню развития общества. Если Вы не в курсе, то у общества тоже есть детство. В буквальном смысле этого слова. Яркие его представители — ныне живущие дикие племена (когда-то на том же уровне развития был и наш с Вами социум, разумеется). Переход от анимизма к очеловечиванию религии (более зрелой ее форме) красной нитью проходит через мифы и легенды Древней Греции (кентавр — получеловек-полуконь), египетское наследие (сфинкс) и т.д.
 
Пеликан почитается почти во всех мировых религиях. У мусульман он считается священной птицей — по преданию пеликан носил в горловом мешке камни для постройки святынь в Мекке. В европейской геральдике пеликан, «кормящий детей своих», представляет символ самоотверженной родительской любви: считалось, что он разрывает клювом собственную грудь и кормит голодных птенцов кровью. Раннехристианские писатели за это сравнивали его с Иисусом Христом, пожертвовавшим свою кровь ради спасения человечества.
 
Люблю или ненавижу
 
И любить, и ненавидеть можно одновременно. Вернее, только так и бывает. Любовь не бывает без доли ненависти (а у кого-то — без доброй половины), а ненависть — хотя бы без крупицы любви. Даже если мы этого не осознаем. Об этом говорят психоаналитики. Тем не менее, что такое хорошо, а что такое плохо — мы усвоили еще из одноименного произведения Маршака. То же касается любви и ненависти. Сознательно отличать одно от другого мы, как правило, умеем. У дикарей (а еще у детей) эти понятия пока как бы слиты. Вспомните про неприкосновенное тотемное животное, которое при определенных условиях можно с радостью убить и съесть. Они обожают и боятся своих вождей, но если те, к примеру, не сумеют вовремя вызвать дождь — убьют их без зазрения совести. Не говоря уже о многочисленных запретах, которыми как паутиной окутаны здесь «любимые» вожаки. Дикари обожают своих умерших родственников и... безумно боятся их злобного духа, который ни с того ни с сего может развернуть хитроумный план мести любимым сородичам. Папуасы какой-нибудь Новой Гвинеи не увидят в том никаких противоречий, сколько бы Вы не доказывали им обратное. Столь явное сосуществование любви и ненависти в одном флаконе психологи называют амбивалентностью чувств. Это означает, что дикари не только любят свой тотем, вождя или близких, но с не меньшим упоением терпеть все это не могут (сами того не осознавая, конечно, ибо это — социально неприемлемо). Откуда такая ожесточенность против «самого дорогого» их сердцу? Еще немного терпения.
 
Кельты настолько сильно верили в загробную жизнь, что могли одолжить деньги с условием их возвращения в ином мире.
 
Лирическое отступление
 
Впрочем, и представители цивилизованного мира иной раз могут «проглядеть» некоторые логические ошибки. Ведь совершают же отдельные представители рода человеческого гадости друг другу, но прощения — странное дело — почему-то просят у Бога. Ничто не мешает считать добродетелями - обычай не есть «скоромного» на протяжении некоего отрезка времени и не работать в выходной и само собой разумеющимся - побить жену за пересоленный суп, написать письмо любимой маме из тюрьмы, накричать на ребенка, ненавидеть тружениц коммерческого секса и с удовольствием пользоваться их услугами. А еще можно откровенно недолюбливать ближнего своего при жизни, а на его похоронах вдруг осознать, что почивший — не кто иной, как архангел Гавриил. Да, и о мертвых «либо хорошо, либо ничего»... Не кажется странным людям верующим и обычай есть «тело» распятого Христа (кулич) и пить его «кровь» (вино) на Пасху. Как говорится, удивительное рядом. Хотя ничего удивительного — общество продолжает развиваться. И если не так давно оно было «ребенком», совсем недавно - «в подростковом возрасте», это не означает, что «пубертат» завершен.
 
Анимизм
 
А ведь «зрелость» социума не за горами. Фрейд подчеркивает, что человечество за всю свою историю создало три системы миросозерцания. Самая примитивная, она же самая древняя - анимистическая (та, что существует у дикарей). По мнению Фрейда, такая система никоим образом не могла возникнуть из любопытства, удобства и прочих «рациональных» причин (на которые ссылаются многочисленные исследователи, в том числе современные. За неимением места в этой статье мы не можем освятить их все. — прим. авт.). Дикари слишком примитивны для таких качеств, как любознательность, «ненужная» фантазия и любопытство. Это удел более зрелых представителей человеческого рода. Задача дикаря — выжить в суровых условиях дикой флоры и фауны. Ему не до излишнего удобства — ему важно как-то защититься от ужасов сил природы, объяснения которым он не знает, а значит, боится. Самый простой способ для ребенка понять мир и успокоить страхи — превратить сучок в волшебную палочку, для дикаря — призвать на помощь магию. (В психологии это называется «магическое мышление», оно свойственно всем детям, а также не вполне созревшим взрослым, которые боятся сглаза и ходят к гадалкам. — прим. авт.). Именно поэтому дикарь обращается к прообразу бога — тотему: чтобы защитил и дал власть над миром. К тому же это очень легко, делать самому ровным счетом ничего не нужно.
 
Только в 1992 году Ватикан официально признал, что Земля не является неподвижным телом и действительно вращается вокруг Солнца.
 
Религия и наука
 
Но если в анимистической стадии человек сам себе приписывает некое всемогущество (которое придет к нему через совершение определенного ритуала, поедание жертвенного животного и т.д.), то на следующей ступени миросозерцания — религиозной — он уступает его богам (богу). Однако, если приглядеться внимательно и не оглядываясь на предрассудки, здесь тоже есть отголоски возможности управлять. Просто теперь это происходит с помощью богов и, конечно, более цивилизованно, но глубинная суть от этого не меняется: помолиться, поставить свечку, дать денег на строительство храма и пр. Человеку на этой стадии непременно нужен сильный покровитель — себя самого он ощущает еще как слишком слабого и никчемного, чтобы справиться в одиночку. И это, опять же, намного легче, чем грызть гранит науки, вникать в особенности человеческих отношений, вырабатывать в себе качества для успешной и счастливой жизни, мириться с неудачами и учиться принимать себя несовершенным. Лучше попросить все это у бога.
 
Третья и последняя система мировосприятия — научная. Она же, по мнению Фрейда, соответствует «зрелости» социума. В ней нет места для могущества человека, он расписывается в своей слабости, отдавая должное силам и законам природы. Он понимает, что может лишь изучать их и приспосабливаться.
 
Главная гипотеза
 
Собственно, то, к чему так долго шли. Как известно, еще незабвенный сэр Чарльз Дарвин, исходя из привычек высших обезьян, пришел к выводу о первичном социальном состоянии рода Homo sapiens. Он заключил, что человек первоначально жил небольшими группами под предводительством главного самца. Тот любовью к собственным сыновьям не отличался. Всякий, кто покушался на любую самку из стаи, карался изгнанием (а часто, вероятно, и кастрацией). Понятно, что главарь попросту был ревнив и боялся, что титул «альфа-самца» присвоят его более молодые и сильные сыновья, а он будет повержен.
 
Исходя из всего вышеизложенного, Фрейд формулирует свою гипотезу: «В один прекрасный день изгнанные из первобытной орды (за посягательство на женщин — прим. авт.) братья собрались вместе, убили и съели своего отца, положив таким образом конец его тирании. Они осмелились сообща совершить то, что было невозможно в отдельности». Акт поедания, по мнению Фрейда, вполне естественен для дикарей, которые являются каннибалами. Если исходить из особенностей мышления дикарей (и детей), то это еще и способ отождествить себя с могучим отцом, в буквальном смысле съесть его силы. Получается, что тотемическая трапеза — ни что иное, как повторение и воспоминание этого убийства. Конечно, после такого «зверства» над любимым тятей у сыновей проснулись и нежные чувства: раскаяние, вина и идеализация мертвого отца. Сыновья «отменили» свой поступок, объявив недопустимым убийство и поедание «заместителя» отца — тотема (который, как помним, и является праотцом клана дикарей), и отказались от отцовских «бонусов» - женщин своего клана. Если бы братья не заключили между собой некий союз со всеми вытекающими из него запретами (табу), демонизм отцовской орды, как понимаем, повторился бы вновь.
 
Здесь стоит остановиться и сказать, что речь, разумеется, идет о серии подобных убийств, которые происходили на протяжении веков, а, возможно, тысячелетий.
 
Как появилась религия?
 
Создание института тотема и послужило целью оправдаться перед отцеубийством, снять жгучее чувство вины. Что делали и стали делать в последующем все религии (а также человеческая культура вообще, социальные организации и нравственные ограничения), которые, по мнению основателя психоанализа, и произошли от тотемизма. Некий первородный грех, тема Отца и сына, отцеубийство, чувство братства, снятие вины и спасение — черты всех без исключения мировых религий. Естественно, в более модифицированных формах.
 
«К религиозно обоснованному запрещению убийства присоединяется еще социально-обоснованное запрещение убивать брата, - говорит Фрейд. - Много пройдет времени, пока заповедь освободится от ограничения только кругом соплеменников и будет гласить просто: не убий». Прочие аналогии Вы можете провести сами.
 
Автор «Тотем и табу», однако, делает и оговорку: реального убийства могло и не быть. Мышление дикарей похоже не только на мышление ребенка, но и на особенности оного у невротика. Последний ставит свою собственную «психическую реальность», фантазию выше реальности действительной. То есть у сыновей первобытной орды могли существовать лишь помыслы об убийстве деспотичного отца, но этого, по мнению Фрейда, хватило бы для возникновения раскаяния, института тотема и в дальнейшем — религии. Впрочем, дикари куда более склонны делать, а не размышлять, поэтому автор заключает: «Я думаю, не будучи сам вполне уверенным в несомненности своего суждения, что к рассматриваемому случаю можно применить слова: в начале было деяние».

Ольга Фадеева

Оффлайн Геннадий

  • User
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-26
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Религия - опиум для народа
« Ответ #11 : Апрель 10, 2015, 13:56:40 »
Религия-опиум для народа! Это так и не так! Надо знать и понимать истоки религии вообще! История нашего Великого народа, история наших предков или же нас самих (реинкарнации) уходит в глубину веков. Мы сейчас те, кто когда-то пришел на эту планету из Тонких миров или Духовного мира, приняв облик людей. Пришел, чтобы разрешить спор небес, который зашел в тупик. Для этого и была искуственно сотворена на перефирии пространства и наша планета Земля, были сотворены и другие планеты, как космический щит от проникновения сюда представителей других цивилизаций. Но все пошло совсем не так, как расчитывал Отец Абсолют (Высший Космический разум, Создатель, Первотворец и по старинке Бог), т.к. Отец Основатель Люцифер (Лукавый и т.п.) открыл пространство и сюда десантировались представители других цивилизаций, которые вы (мы) наблюдаем и сейчас. И жизнь здесь превратилась в настоящий полигон для коренной цивилизации Гипербореев (Славян-Ариев, Русских ). Люцифер изобрел деньги и придумал религии, чтобы с их помощью управлять сознанием людей и в первую очередь Славян-Ариев, чтобы из людей-Богов сделать духовных рабов и это у него получилось. Время испытаний заканчивается и в этом году начинается Исход человечества в другую мерность или Квантовый переход людей. Все это надо знать и надо готовиться к этому Исходу ! Все это можно изучить, именно изучить , а не прочесть на сайтах нашего Общеросийского Общественного движения "За Государственность и Духовное возрождение Святой Руси". http://www.otkroveniya.ru/links.html
Слова Создателя :
7. Много тысячелетий назад человечество, включая и Коренную, сотворённую Мной цивилизацию Боголюдей, потеряло прямую связь с Богом, ибо Отцом Люцифером была предложена альтернатива Богу, а точнее, альтернатива прямой связи людей с Богом, под названием “религия”!
10. Мир погряз в религиях “на любой вкус”, люди разобщены теперь уже не столько по Мамоне, сколько по представлениям о Боге, оставляя право религиям решать судьбы людей и давая право, теперь уже Мамоне, единения людей, пусть в ранге Духовного рабства, но всё же возможность единения! И если кто-то (по Моей ВОЛЕ) говорил людям о том, что Духовное рабство не вечно и что когда-то солнце Духовной свободы развернёт людей к Богу, к их Истоку, то этот человек воспринимался людьми, как раздражитель, как “возмутитель спокойствия”, ибо “порядок” и спокойствие Духа, им казалось, шло только от религий, которые, в свою очередь, недовольство людей, а точнее, недовольство думающих Духовных рабов, направляло на революции, которые снимали стрессы, но ничего не давали людям, ибо без Бога в Душе человек никогда не сможет стать по-настоящему СВОБОДНЫМ, никогда не сможет стать тем, кем он был много тысячелетий назад! " Исторический выбор людей: Бог или Мамона? "  (Послание от 29.11.14, книга XI)

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11708
  • Репутация: +23/-16
    • http://jowel.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Религия - опиум для народа
« Ответ #12 : Апрель 13, 2015, 11:52:50 »
Религия-опиум для народа! Это так и не так! Надо знать и понимать истоки религии вообще!

С этим соглашусь. Остальное феерический бред...

Онлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 9340
  • Репутация: +21/-106
    • Личное сообщение (Онлайн)
Re: Религия - опиум для народа
« Ответ #13 : Апрель 13, 2015, 14:05:41 »
Религия-опиум для народа! Это так и не так! Надо знать и понимать истоки религии вообще!

С этим соглашусь. Остальное феерический бред...

Это точно! Мне кажется, это злостного спамера феерического бреда пора отправлять в шестую палату!  :-\

Онлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 9340
  • Репутация: +21/-106
    • Личное сообщение (Онлайн)
Re: Религия - опиум для народа
« Ответ #14 : Апрель 30, 2015, 16:04:54 »
Патриарх Кирилл призвал служителей церкви активнее использовать социальные сети для проповедей

Глава русской православной церкви на заседании Высшего церковного совета предложил священнослужителям активнее и более эффективно проповедовать в социальных сетях. Об этом сообщает РИА Новости.



В своём выступлении патриарх подчеркнул, что жизнь современного человека во многом сосредоточена в социальных сервисах, и для некоторых пользователей сеть становится универсальным и не всегда достоверным источником информации. Прежде чем осуждать реакцию верующих на то или иное событие, священнослужители, по мнению патриарха, должны задаться вопросом, что они сделали для предотвращения такой реакции и насколько активно участвуют в обсуждении актуальных проблем.

Цитировать
Мы не имеем права не быть там, где есть или может быть наша паства. А наша паства сегодня, в том числе, и в социальных сетях, причём самая активная часть нашей паствы.
- Патриарх Кирилл

Патриарх также подчеркнул, что российскому духовенству ещё только предстоит серьёзно обдумать варианты более эффективного присутствия в новом мире, частью которого стали социальные сети и сформированная ими виртуальная реальность.

В феврале 2015 года глава русской православной церкви называл использование соцсетей «ярмаркой человеческого тщеславия», а до того сравнивал их с «королевством кривых зеркал» и выражал надежду, что интернет не будет местом, «где происходит духовное и нравственное разоружение людей, где осуществляется массовая деградация личности, общества и общественных отношений».

У католической церкви сформировались менее неоднозначные взаимоотношения с интернетом. Папа Римский в 2014 году назвал интернет «прорывом для человечества, а не для технологии» и «божьим даром», он имеет персональный твиттер и неоднократно позировал для селфи вместе с верующими.

Гибкость во взаимодействии с современными технологиями проявляют и некоторые отдельные церкви. Например, церковь святого Антона в Мадриде предлагает посетителям бесплатный wi-fi и просмотр видео на большом экране, где транслируются папские мессы и религиозные передачи. Кроме того, прихожане могут воспользоваться специальным приложением для iPad, чтобы исповедоваться.


Онлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 9340
  • Репутация: +21/-106
    • Личное сообщение (Онлайн)
Re: Религия - опиум для народа
« Ответ #15 : Май 25, 2015, 12:40:02 »
Патриарх Кирилл завёл страницу во «ВКонтакте»

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл завёл личную страницу во «ВКонтакте», приурочив её открытие ко Дню славянской письменности и культуры. Об этом сообщает агентство РИА Новости.



Судя по дате публикаций некоторых фотографий на странице патриарха, она появилась ещё в середине апреля. Как сообщил TJ пресс-секретарь соцсети Георгий Лобушкин, 24 мая она получила верификацию.

Появление официального представительства патриарха в крупнейшей российской соцсети прокомментировал председатель Синодального информационного отдела Русской православной церкви (СИНФО) Владимир Легойда.

Цитировать
Создание страницы в одной из самых популярных социальных сетей имеет по сути ту же цель, что и миссионерские труды равноапостольных учителей словенских — донесение Слова Божия с использованием наиболее понятных для современников средств коммуникации. Кроме того, это ещё и день тезоименитства патриарха. Думаю, святые Кирилл и Мефодий, живи они в XXI веке, одобрили бы это начинание.
- Владимир Легойда, председатель СИНФО

Несмотря на традиции «ВКонтакте» верифицировать только те страницы, авторы которых ведут их лично, сам патриарх Кирилл не будет писать на ней записи. Ведением его профиля будет заниматься СИНФО, однако представители РПЦ обещают, что избранные вопросы и комментарии будут передаваться патриарху лично.

Судя по активности в комментариях на странице патриарха, их фильтруют, удаляя провокационные сообщения вроде «бога нет» и вопросы о том, почему удаляются комментарии. Некоторые пользователи сообщают, что уже оказались внесены в чёрный список, а другие — что заблокировали их страницу «ВКонтакте».

Это не первый раз, когда патриарх заводит своё официальное представительство в соцсетях. В 2012 году у него появилась страница на Фейсбуке, однако спустя три года на неё подписалось только 13 тысяч пользователей.

Публичное отношение патриарха Кирилла к соцсетям поменялось весной 2015 года. Ещё в феврале он называл их «ярмаркой человеческого тщеславия», однако уже в конце апреля призвал священников активнее проповедовать в интернете.

Онлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 9340
  • Репутация: +21/-106
    • Личное сообщение (Онлайн)
Re: Религия - опиум для народа
« Ответ #16 : Май 27, 2015, 13:26:30 »
Первое селфи патриарха Кирилла сделано на старый iPhone

Что ж, похоже, точка невозврата пройдена. Эпидемия селфи поразила последний блокпост консерватизма и духовности. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл опубликовал на своей страничке в соцсети "ВКонтакте" селфи, сделанное на iPhone 5s при помощи селфи-стика. Ранее моде поддалась Елена Борисовна Мизулина, депутат Госдумы. А селфи Владимира Вольфовича Жириновского и Дмитрия Анатольевича Медведева уже давно в порядке вещей.

Патриарх Кирилл Вчера в 14:04
Интернет — это такая сфера общения, где особая ответственность ложится на духовенство. И здесь не должно быть пустых и неправильных слов, здесь нельзя давать себя вовлечь в эмоции в момент обсуждения.
---
На встрече с победителями конкурса «Православная инициатива» от Симбирской митрополии, 21 мая 2015 года


Патриарх Московкий и всея Руси Кирилл опубликовал на своей страничке в соцсети "ВКонтакте" момент съемки коллективного селфи с победителями конкурса "Православная инициатива" от Симбирской митрополии. Используется ныне популярный аксессуар селфи-стик и iPhone 5s. "Интернет — это такая сфера общения, где особая ответственность ложится на духовенство. И здесь не должно быть пустых и неправильных слов, здесь нельзя давать себя вовлечь в эмоции в момент обсуждения," - предостерегает аннотация к фото. Полные страстей комментарии хотя и разрешены, но модерируются. Паства отреагировала неоднозначно как на селфи, так и на появление Святейшего в социальных медиа.








"Православные ставим лайк!", - призывает Егор Яковлев. "Как связано духовенство и интернет?" - вопрошает Олег Федосов. "Докатились, черт возьми. Патриарх вк. Что дальше?" - негодует Дарья Фомина. "Я конечно все понимаю , но что б Патриарх Всея Руси делал селфи и вообще был в вк ... facepalm ." - недоумевает Александр Паринов. "Селфи-палки и до вас добрались", - констатирует Ева Акимова. "Все делаете правильно. Нужно вливать в интернет религию", - одобряет Иеошуа Гершфельд. "Патриарх ну как вам вк?" - справляется Владимир Казанцев. "Братья и сестры, не кажется ли вам что капиталистическое изобретение японцев "палка для селфи" высмеивает православные ценности и ей не место рядом с патриархом?" - задумывается Витя Лавров. А вот Ирина Самойлова интересуется, когда же в церквях сделают Wi-Fi, и, конечно же, паству интересует, крещеный ли селфи-стик.

Ранее Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал к более активному осуществлению православной миссии в социальных сетях: "Мы не имеем права не быть там, где есть или может быть наша паства, а наша паства сегодня в том числе и в социальных сетях, причем самая активная часть нашей паствы".

Источник: ВКонтакте

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11708
  • Репутация: +23/-16
    • http://jowel.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Религия - опиум для народа
« Ответ #17 : Май 27, 2015, 20:04:01 »
Богохульник! Ни в ветхом, ни в новом завете ничего не сказано ни про ВК ни про интернет!

Цитировать
"Мы не имеем права не быть там, где есть или может быть наша паства, а наша паства сегодня в том числе и в социальных сетях, причем самая активная часть нашей паствы".

А еще есть или может быть их паства гей-сообществах, причем если я правильно понимаю там и активная и пасивная часть паствы, следует ли ожидать официального появления гей-священников?

Онлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 9340
  • Репутация: +21/-106
    • Личное сообщение (Онлайн)
Re: Религия - опиум для народа
« Ответ #18 : Май 27, 2015, 22:49:05 »
Богохульник! Ни в ветхом, ни в новом завете ничего не сказано ни про ВК ни про интернет!

Цитировать
"Мы не имеем права не быть там, где есть или может быть наша паства, а наша паства сегодня в том числе и в социальных сетях, причем самая активная часть нашей паствы".

А еще есть или может быть их паства гей-сообществах, причем если я правильно понимаю там и активная и пасивная часть паствы, следует ли ожидать официального появления гей-священников?

А что их ожидать? Они есть, причём уже давно - Венчание однополых пар в России. Интервью со священником-гомосексуалом:
"Оказывается, что (предвижу крайнее изумление читателей), довольно долго, а точнее, в течение почти тринадцати веков (!) христианская церковь соединяла однополые союзы обрядом, который весьма похож на обряд венчания. Чтобы читатели не сочли меня сумасшедшим, я уточню: в богослужебных книгах имеются подробные описания церковного обряда, именуемого Чином Братотворения. Описание этой церемонии присутствует уже в манускриптах VIII века, и продолжает помещаться в печатных книгах XVII и даже XX веков.:D

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11708
  • Репутация: +23/-16
    • http://jowel.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Религия - опиум для народа
« Ответ #19 : Май 28, 2015, 03:53:46 »
Цитировать
Чином Братотворения

Да не, это на западе за уши притянули, обряд сей появился как замена языческому "братанию", которое было распространено, да и сейчас "братаются", так что это немного не то, а кроме того чин сей вроде как отменен в РПЦ во всяком случае, впрочем хрен их разберет чего они там себе навыдумывают... 

 

Последние сообщения на форуме:

[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Сегодня в 13:22:02
[Беседка] Re: Шутка юмора :) от Новичёк Сегодня в 13:15:01
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Апрель 23, 2018, 23:51:17
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Апрель 23, 2018, 14:28:10
[Беседка] Re: Шутка юмора :) от Новичёк Апрель 23, 2018, 14:00:03
[Компьютеры] Re: Старое, старое железо от MaiklsBlack Апрель 22, 2018, 13:15:27
[Программаторы] Re: 44. Программатор Willem Eprom от alex117 Апрель 21, 2018, 21:33:30
[Кулинарные рецепты] Забудьте о шашлыке: как по науке приготовить вкуснейшее мясо на майские праздник от meq Апрель 21, 2018, 05:32:41
[История] Как иностранная военная техника оказывалась в СССР и России. от meq Апрель 21, 2018, 04:56:16
[Политика] Re: Свобода в Интернете заканчивается от Новичёк Апрель 20, 2018, 12:29:16
[Поздравления] Re: С днём радиолюбителя! от john Апрель 19, 2018, 23:03:43
[Автолюбителям] Плавающий мотоцикл от Новичёк Апрель 19, 2018, 22:46:11
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Апрель 19, 2018, 00:06:51
[Поздравления] Re: С днём радиолюбителя! от john Апрель 18, 2018, 18:25:18
[Поздравления] С днём радиолюбителя! от meq Апрель 18, 2018, 11:09:56
[Беседка] Re: Шутка юмора :) от Новичёк Апрель 18, 2018, 01:02:09
[Беседка] Re: Биохакинг от Новичёк Апрель 18, 2018, 00:59:16
[Беседка] Re: Биохакинг от meq Апрель 16, 2018, 23:47:22
[Самодельный станок с ЧПУ] Re: 3D-принтер Rigidbot big от john Апрель 16, 2018, 19:47:11
[Беседка] Re: Биохакинг от john Апрель 16, 2018, 19:42:41
 Rambler's Top100