Автор Тема: Технологии автоматизированного вождения  (Прочитано 13895 раз)

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11861
  • Репутация: +23/-16
    • http://jowel.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #60 : Ноябрь 06, 2018, 09:30:46 »
Беспилотное такси «Яндекса» совершило тысячу поездок в Татарстане

Сегодня вернулся из Иннополиса. За два дня что я там был такси увидеть так и не удалось, хотя весь городок можно пройти пешком за час, но местные говорят что оно таки там ездит, причем в двух экземплярах. Попытки обращений к местным с просьбой помочь увидеть эти такси - ничем не увенчались, хотя удалось выяснить где примерно они могу обитать. Нам даже пообещали найти людей, которые имеют право использовать это такси, но и это так ничем и не закончилось. Также удалось выяснить, что заказать это такси могут только жители самого Иннополиса, причем предварительно получив одобрение в течении достаточно длительного срока (от двух недель до месяца) в местной администрации, подписав кучу бумаг о неразглашении, а вот о неразглашении чего и о содержание этих бумаг информации получить не удалось. В общем такси мы не увидели, возможно просто не повезло, но в городе о нем говорят. Также неоднозначное мнение о самом Иннополисе, вроде все круто-современно, но ощущение что все как-то вычурно-показушно. От самого универа примерно такие же впечатления, с одной стороны все очень модно, красиво и современно, обучение на английском, преподы со всего мира, студентов иностранных тоже есть, комфортные кампусы, огромный и главное бесплатный для студентов спорткомплекс. С другой стороны, это как-то не очень похоже на университет в классическом понимании. Электронная библиотека университета это конечно круто и имеет право быть, но отсутствие хорошей, бумажной библиотеки как-то не вписывается. Лекционные залы мы видели - обычные "косухи", но вот учебные лаборатории нам почему-то не показали, ну типа а что там смотреть - там одни компьютеры, что как-то настораживает, ведь в лаборатории по химии, физике, по прикладным наукам и технологиям одних компьютеров явно недостаточно. С другой стороны это IT-университет, возможно у них все эти химии и физики и прочие естественные дисциплины, изучаются чисто теоретически. Не знаю. В общем у меня, в отличии от студентов и тех кто туда стремится, мнение пока неоднозначное, вроде все настоящее, но есть какое-то ощущение "потемкинской деревни". Денег и в универ и в сам город вбухано конечно немеряно, выглядит все красиво, но в коня ли корм? В общем мы там были всего два дня, поэтому глубокие выводы делать не готов, делюсь только поверхностными впечатлениями.

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 9848
  • Репутация: +21/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #61 : Ноябрь 06, 2018, 17:29:47 »
Беспилотное такси «Яндекса» совершило тысячу поездок в Татарстане

Сегодня вернулся из Иннополиса.

Прочитав твою заметку тоже подумал про Потёмкинские деревни! Или как в том анекдоте:
- Ты суслика видишь?
- Нет.
- И я нет. А он есть! 

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 9848
  • Репутация: +21/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #62 : Ноябрь 24, 2018, 01:12:40 »
Российский беспилотный автомобиль проехал из Санкт-Петербурга в Казань


StarLineRu / YouTube

Российское научно-производственное объединение «СтарЛайн» провело расширенные испытания собственного беспилотного автомобиля, выполненного на базе Skoda Superb. Согласно сообщению компании, поступившему в редакцию N + 1, во время испытаний машина практически полностью в автономном режиме проехала 2,5 тысячи километров из Санкт-Петербурга в Казань. Какое именно расстояние машина преодолела в автономном режиме, не уточняется. Во всех городах, которые проезжал автомобиль, разработчики организовывали короткие пробные заезды для всех желающих.

Беспилотный автомобиль «СтарЛайн» участвует в масштабном проекте «Росавтодора» по испытанию автономных машин на дорогах общего пользования. Проект получил название «Караван». Беспилотная машина «СтарЛайн» имеет третий уровень автономности, то есть машина может самостоятельно ехать по заданному маршруту, однако за рулем постоянно должен находиться водитель, готовый перехватить управление в сложной ситуации. Машина оснащена стерео- и монокамерой, радаром, лидаром, а также инерциальной и GPS-системами навигации.

Первые испытания беспилотного автомобиля «СтарЛайн» на дорогах общего пользования состоялись в рамках проекта «Караван» весной 2018 года. Автомобиль проехал по участку федеральной трассы А-290 «Новороссийск — Керчь» включая Крымский мост. Во время испытаний машина разгонялась до 40 километров в час. Состоявшиеся испытания были признаны успешными. Помимо «СтарЛайн» в испытаниях участвовали «КамАЗ», НАМИ, МАДИ, «РИРВ» и «Панорама».



Во время расширенных испытаний беспилотный автомобиль «СтарЛайн» преодолел 2,5 тысячи километров, причем по трассе скорость автомобиля достигала 80 километров в час. В пути машина также проехала и по грунтовым дорогам, считающимся сложным участком для беспилотных автомобилей из-за отсутствия дорожной разметки, четких границ дороги и неоднородности поверхности. В случае, если машина выезжала на дороги с отсутствующей разметкой, движение обеспечивалось по координатам GPS и инерциальной навигации с привязкой к картам.

На трассах и дорогах с хорошим покрытием, присутствующей разметкой и дорожными знаками автомобиль ехал только с использованием камер и радара. В ходе состоявшихся испытаний, признанных успешными, разработчики выявили несколько недостатков в работе автопилота машины. В частности, на некоторых участках трассы у машины возникли сложности с распознаванием границ дороги. Периодически автопилот «подтормаживал» из-за большого объема данных, поступающих по мере движения. На коротких маршрутах прежде этого замечено не было.

В июне текущего года в автономном режиме из Москвы в Казань проехал беспилотный автомобиль компании «Яндекс». Эта машина преодолела 789 километров за 11 часов. По утверждению разработчиков, 99 процентов пути машина проехала в режиме автопилота. Подробнее об этой поездке и о том, как «Яндекс» разрабатывает собственный беспилотный автомобиль читайте в нашем материале «Осторожный водитель».

Источник: N+1

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Full
  • *****
  • Сообщений: 9848
  • Репутация: +21/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #63 : Ноябрь 28, 2018, 13:14:07 »
Беспилотные автомобили на российских дорогах получат опознавательный знак



Беспилотные автомобили, участвующие в государственном эксперименте, который пройдет с декабря 2018 года по март 2022 года, должны быть оснащены знаком «Автономное управление», сообщается в постановлении Правительства Российской Федерации, подписанном 26 ноября. Кроме того, в постановлении описаны другие требования к испытателям автомобилей. Например, во время опытной эксплуатации перевозка пассажиров должна быть бесплатной, а после испытаний разработчик обязан отправить собранные данные в НАМИ.

Несмотря на то, что сразу несколько российских компаний разрабатывают беспилотные автомобили и испытывают их на дорогах общего пользования, пока передвижение беспилотного транспорта по дорогам с точки зрения закона находится в «серой зоне» из-за отсутствия понятия беспилотного автомобиля в правовом поле. Тем не менее, государство на протяжении последних лет занимается организацией экспериментов по испытанию беспилотников на российских дорогах, на основании которых оно намерено адаптировать законодательство. К примеру, Министерство транспорта провело в мае испытания пяти российских беспилотников на закрытом участке федеральной трассы.

Кроме того, 26 ноября премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о проведении на территории Москвы и Татарстана масштабного эксперимента по испытаниям беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Через некоторое время правительство опубликовало полный текст постановления, из которого стали известны некоторые детали эксперимента. Эксперимент будет проходить с 1 декабря 2018 года по 1 марта 2022 года. При этом организаторы должны будут предоставить не только итоговый доклад о результатах эксперимента, но и промежуточный доклад, который необходимо предоставить до 1 марта 2020 года.

Во время заездов на водительском сиденье должен находиться человек со стажем вождения не менее трех лет. Также в постановлении описаны требования к самому беспилотному автомобилю. Он должен быть оснащен средствами видеорегистрации действий водителя и окружающей обстановки, а также средствами сбора и хранения данных с датчиков. Кроме того, каждый беспилотный автомобиль, участвующий в эксперименте, будет оснащен знаком «Автономное управление», представляющим собой треугольник с красной каймой, в который вписана буква «А».

Испытатели могут перевозить пассажиров в режиме автопилота, однако их необходимо уведомить, что поездка проводится в режиме эксперимента. Также постановление разрешает проводить перевозку пассажиров только на безвозмездной основе. Кроме того, документ обязывает застраховать каждый беспилотник на сумму 10 миллионов рублей. Стоит отметить, что по сравнению с исходным проектом Минпромторга из итогового постановления исчезло требование к компаниям иметь уставной капитал, составляющий не менее ста миллионов рублей. Наличие этого пункта в проекте вызвало негативную реакцию некоторых компаний-разработчиков беспилотных автомобилей, в частности Cognitive Technologies.

За последние месяцы компания «Яндекс» договорилась с властями города Иннополис в Татарстане, а также Сколково, об испытаниях на дорогах общего пользования беспилотных автомобилей без человека за рулем. Мы встретились с разработчиками беспилотного автомобиля «Яндекса» и проверили, как работает экспериментальный сервис такси на его основе.

Источник: N+1

 

Последние сообщения на форуме:

[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Декабрь 12, 2018, 23:36:24
[Экономика] Re: Он вам не Димон от Новичёк Декабрь 12, 2018, 15:50:04
[Для компьютера] Re: Транзистор КТ-["315"], Что это, кто знает? от john Декабрь 12, 2018, 11:02:09
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Декабрь 11, 2018, 17:09:49
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Декабрь 11, 2018, 16:49:28
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Декабрь 11, 2018, 16:45:58
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Декабрь 11, 2018, 16:30:49
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Декабрь 11, 2018, 16:25:46
[Родители и дети - проблемы воспитания] Re: Дети и мобильные гаджеты от Новичёк Декабрь 11, 2018, 16:02:34
[Беседка] Re: Шутка юмора :) от digitalman Декабрь 11, 2018, 10:19:42
[Беседка] Re: КОРОВАНЫ[Тссс! Их можно грабить!]. от digitalman Декабрь 11, 2018, 09:55:24
[Для компьютера] Re: Транзистор КТ-["315"], Что это, кто знает? от digitalman Декабрь 11, 2018, 09:48:41
[Для компьютера] Re: Мобильная клавиатура. Разработка. Рабочие материалы. от digitalman Декабрь 11, 2018, 09:44:42
[Палата №6] Почемучка спрашивает: А где лучше жить - В Небоскрёбе или "Землескрёбе"? от digitalman Декабрь 11, 2018, 08:30:36
[Флейм] Все Полимеоы" просрали! от digitalman Декабрь 11, 2018, 07:59:03
["Священные войны"] Re: билл гейтс от digitalman Декабрь 11, 2018, 07:29:02
[Беседка] [Внезапно] "Наступает Новый Год" та, да! от digitalman Декабрь 11, 2018, 07:08:00
[Для компьютера] Re: Мобильная клавиатура. Разработка. Рабочие материалы. от digitalman Декабрь 11, 2018, 05:55:59
[Форум радиолюбителей] Re: CD-ROM как использовать? от digitalman Декабрь 11, 2018, 05:54:36
[Беседка] Re: КОРОВАНЫ[Тссс! Их можно грабить!]. от digitalman Декабрь 11, 2018, 05:32:42
 Rambler's Top100