Автор Тема: Противостояние: Россия - США  (Прочитано 127213 раз)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 13628
  • Репутация: +23/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Противостояние: Россия - США
« Ответ #680 : Апрель 29, 2020, 00:35:17 »
Американский истребитель уличили в неспособности вести ближний воздушный бой

F-35




Американский истребитель F-35 уличили в неспособности вести ближний воздушный бой. А также рассказали о других недостатках самолёта.

Об F-35 изданию Defense News рассказывал офицер Военно-морских сил (ВМС) США в отставке Брайан Кларк. Он сообщил, что истребитель базируется на стелс-технологиях. Он должен сбивать самолёты противника раньше, чем его обнаружат.

При этом в материале отмечается, что тактика полагаться на дальнее поражение не вызывает доверие. В целом, военные аналитики говорят, что F-35 недостаточно манёвренный и не может вести ближний воздушный бой.

«Российская газета» напоминает, что в 2015 году проводился воздушный бой между F-35A и F-16D. В итоге новый истребитель проиграл старому, потому что оказался слишком медленным.

Источник: Ferra.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 13628
  • Репутация: +23/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Противостояние: Россия - США
« Ответ #681 : Апрель 29, 2020, 00:37:14 »
Российский новейший истребитель хотят оснастить электродвигателями

В 2022 году прототип совершит первый полёт




Российский новейший истребитель Су-57 хотят оснастить электродвигателями. Они заменят гидравлические системы управления.

Об этом пишет издание «Известия», ссылаясь на источники в военно-промышленном комплексе. Сообщается, что первый полёт прототипа модернизированного «электрического» Су-57 должен пройти в середине 2022 года. Сейчас инженеры добиваются перехода к полностью электромеханическому приводу всех управляющих поверхностей на самолёте. Отмечается, что это только улучшит манёвренность истребителя и облегчит техническое обслуживание.

Специалисты говорят, что переход на полностью электрические приводы будет сложной задачей, но результат будет потрясающим.

Лётчик-испытатель Герой России Олег Мутовин рассказал журналистам, что гидравлические системы на современных боевых машинах весьма уязвимы во время боя. Поэтому самолёт с электродвигателями будет надёжнее.

Источник: Ferra.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 13628
  • Репутация: +23/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Противостояние: Россия - США
« Ответ #682 : Апрель 29, 2020, 00:41:24 »
Видео: ИЛ-38 «подкрался» к американскому авианосцу

Раз в пару лет российские военные летчики выполняют традиционный пролет на небольшой высоте рядом с американскими боевыми кораблями. Если опустить аспект разумности и безопасности такого поведения, можно сказать одно — хорошо, что теперь они стали снимать такие безрассудства на камеру, ведь у нас появились живописные видео.




Ролик выложен в YouTube-канале Fighterbomber и, судя по «водяному знаку» на части видеоряда, был предоставлен источником, близким к авиации Тихоокеанского флота России. Согласно описанию, перехват российского самолета истребителями был осуществлен на расстоянии около 30 километров от авианосца, что является довольно скромной дистанцией. Далее противолодочный Ил-38 сопровождали не менее трех боевых единиц — два F/A-18E/F Super Hornet и один F-15E Strike Eagle. Отечественный борт пролетел на относительно небольшой высоте над авианосцем, после чего видео обрывается.

Примечательно, что если «Супер Шершни» прекрасно держались на одной скорости с тихоходным турбовинтовым Ил-38, то «Орлу» пришлось лететь на больших углах атаки. Важно отметить, что в описании ролика указан авианосец USS George Washington (CVN-73), но российский противолодочник сопровождают Super Hornet из эскадрильи VFA-27, которая приписана к USS Ronald Reagan (CVN-76). Это корабли-гиганты одного класса «Нимиц» внешне достаточно похожие и в настоящий момент оба могут находиться недалеко друг от друга в Тихом океане вблизи Японии. Тем не менее, дата видеосъемки не уточняется.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 13628
  • Репутация: +23/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Противостояние: Россия - США
« Ответ #683 : Апрель 29, 2020, 00:44:49 »
Российские истребители устроили воздушный "бой" друг с другом

Соответствующее видео уже опубликовано в сети




В сети появилась информация о том, что российские истребители Су-35С и МиГ-31БМ устроили воздушный “бой” друг с другом над Тверью.

Само собой, все это было частью учений ВКС России в Тверской области, в рамках которого асы своего дела показали то, на что они способны. Видео же с “боем” было опубликовано на сайте издания "Утро.ру", которое отмечает, что летчики выполняли элементы воздушного боя как одиночно, так и в составе авиационных групп.

Из интересного еще можно отметить, что проведенные учения проходили как в светлое, так и в темное время суток, а высота тренировок достигала 10 километров! В общей же сложности в маневрах поучаствовало 50 воздушных экипажей.



Источник: Ferra.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 13628
  • Репутация: +23/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Противостояние: Россия - США
« Ответ #684 : Апрель 29, 2020, 18:55:24 »
Пентагон ограничил время полёта F-35 на сверхзвуке

Американские истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35 могут выполнять полёты на сверхзвуке в течение лишь нескольких десятков секунд из-за технических ограничений.




Министерство обороны США приняло решение ограничить время полёта малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35B и F-35С на сверхзвуковой скорости из-за связанных с этим технических проблем. Дело в том, что при полёте на сверхзвуковой скорости F-35 способны сохранять малозаметность лишь в течение короткого промежутка времени, в противном случае самолёт рискует получить структурные разрушения.

Неполадки с F-35B КМП США на сверхзвуковых скоростях впервые были обнаружены в ноябре 2011 года — инженеры описали их как пузырение и вздутие малозаметного покрытия самолёта. F-35C ВМС США тоже оказался не лишён проблем: в декабре того же года у него обнаружили тепловое повреждение структурных элементов планера. Проблемы связаны с планером и покрытием истребителя, а также антеннами в его хвостовой части.

Куратор программы F-35 в Министерстве обороны США отметил, что подобные проблемы с истребителем якобы могут проявляться лишь в небольшом числе случаев, а ответственный за истребитель в компании Lockheed Martin заявил, что неполадки ограничиваются самыми экстремальными условиями лётных испытаний, которые вряд ли будут воспроизведены при реальной эксплуатации.

Вместо изменения физической конструкции самолётов Пентагон решил скорректировать эксплуатационные требования к F-35B и F-35С. Теперь истребителям разрешается летать на скорости 1,2 Маха не более 80 секунд, а на скорости 1,3 числа Маха — до 40 секунд. Указанные ограничения могут сделать сверхзвуковой перехват невозможным, отмечают военные.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 13628
  • Репутация: +23/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Противостояние: Россия - США
« Ответ #685 : Апрель 29, 2020, 18:57:14 »
Бомбардировщикам B-52 заменят двигатели

ВВС США заменят двигатели на стратегических бомбардировщиках B-52H Stratofortress, чтобы продлить срок службы самолётов как минимум до 2050 года.




Замена двигателей необходима американским стратегическим бомбардировщикам B-52H Stratofortress сразу по нескольким причинам: обслуживание и ремонт двигателей TF33, устанавливаемых на самолёт в настоящее время, обходятся слишком дорого, а применением новых агрегатов военные заодно рассчитывают уменьшить расход топлива.

Согласно предварительному списку требований, опубликованному ВВС США, военные намерены приобрести 608 новых двигателей для бомбардировщиков B-52H, а также некоторое количество агрегатов в качестве запасных. Выбрать победителя тендера планируется не позднее мая 2021 года, а двигатели должны быть поставлены в течение 17 лет с момента подписания контракта.

Бомбардировщики B-52 выпускались концерном Boeing до 1962 года. В настоящее время ВВС США располагают 76 такими самолётами, возраст самого свежего из которых превысил 57 лет. Боевой радиус Stratofortress составляет более семи тысяч километров, самолёт способен развивать скорость до 950 км/ч и нести бомбовую нагрузку массой до 31 тонны.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 13628
  • Репутация: +23/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Противостояние: Россия - США
« Ответ #686 : Апрель 30, 2020, 22:47:14 »
Полёт Ту-160 над Балтикой запечатлели на видео

Минобороны России опубликовало видеоролик, на котором два сверхзвуковых стратегических бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 выполняют полёт над Балтийским морем.




Министерство обороны РФ продемонстрировало видео, на котором пара сверхзвуковых стратегических бомбардировщика-ракетоносца с крылом изменяемой стреловидности Ту-160 российских Воздушно-космических сил совершают плановый полёт над нейтральными водами Балтийского моря. Отмечается, что он длился более восьми часов.

На некоторых этапах российские ракетоносцы сопровождали истребители Военно-воздушных сил Финляндии, Швеции, Польши и Дании. Ведомство уточняет, что лётчики дальней авиации регулярно выполняют полёты над акваториями Северной Атлантики, Арктики, Балтийского и Чёрного моря, а также Тихого океана в полном соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности Ту-160 по прозвищу «Белый лебедь» является самым крупным и самым мощным сверхзвуковым самолётом в истории военной авиации. Это самый тяжёлый боевой самолёт в мире и самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении.



Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 13628
  • Репутация: +23/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Противостояние: Россия - США
« Ответ #687 : Май 01, 2020, 22:08:36 »
В США старые летающие танкеры превратят в самолёты для поиска ядерного оружия

В «Нюхачей»




В США старые летающие танкеры превратят в самолёты для поиска ядерного оружия и следов его применения. Лётчики уже прозвали боевые машины «Нюхачами».

Как пишет «Российская газета», Военно-воздушные силы (ВВС) США модернизируют три KC-135 Национальной гвардии. Поисковые же самолёты называются WC-135.

Они оснащены воздушными фильтрами, сейсмическими датчиками и другим необходимым для обнаружения следов ядерных взрывов оборудованием. База WC-135 находится в Небраске. Оттуда самолёты летают по всему свету. Например, в 2006 году «Нюхач» обнаружил радиоактивную пыль в небе над Корейским полуостровом. Это помогло доказать, что КНДР провела первый ядерный взрыв.

Отмечается, что сейчас у ВВС есть два «Нюхача». Старые WC-135 переоборудованы из самолётов службы погоды. Новые «Нюхачи» получат современные экономичные двигатели, навигационное оборудование и системы связи.

Источник: Ferra.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 13628
  • Репутация: +23/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Противостояние: Россия - США
« Ответ #688 : Май 01, 2020, 22:10:53 »
Пилоты российских истребителей получат шлемы с дополненной реальностью

Это будут модернизированные ЗШ-7




Пилоты российских истребителей МиГ-29КР/КУБР получат шлемы с дополненной реальностью. В них будет отображаться лётная и тактическая информация, а также траектория полёта.

Как пишет издание «Известия», система дополненной реальности называется НСЦИ-КОС. Источники в военно-промышленном комплексе рассказали журналистам, что сейчас идёт проработка вопроса.

Пилот истребителя сможет видеть на шлеме данные о высоте, скорости и курсе самолёта, о действующей перегрузке. То есть лётчик будет видеть и реальную картину, и сформированную компьютером одновременно. Считается, что это поможет пилоту в критические ситуации не отвлекаться на приборы или индикатор на лобовом стекле.

Кроме того, во время боя система покажет информацию о положении целей, типе используемого вооружения и количестве имеющихся боеприпасов. Лётчик будет предупреждён также об опасности столкновения с землёй.

Сообщается, что НСЦИ-КОС монтируют на лётные шлемы ЗШ-7.

Источник: Ferra.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 13628
  • Репутация: +23/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Противостояние: Россия - США
« Ответ #689 : Май 02, 2020, 22:26:33 »
Франция и Германия создадут «танк будущего» для Европы

Контракт на создание бронемашины в рамках проекта Main Ground Combat System (MGCS) подписан правительствами двух стран.



DR

Власти Германии и Франции подписали два соглашения, направленных на разработку новой основной наземной боевой системы — «европейского танка будущего» — которая заменит нынешние танки: немецкий основной танк Leopard 2 и французский основной танк Leclerc AMX-56.


Wikipedia
Leopard 2


Как сообщает La Tribune, речь идёт о разработке архитектуры MGCS и проработке всех аспектов грядущей бронемашины. Работы должны быть завершены к 2030 году, а уже в 2035 году первые экземпляры новых танков должны поступить на вооружение армий Германии и Франции.


Wikipedia
Leclerc AMX-56


Контракт подписан министром обороны Германии Аннегрет Крамп-Карренбауэр и её французским коллегой Флоранс Парли. Соглашение о работе над MGCS должно было быть заключено ещё несколько лет назад, но стороны долго не могли разделить сферы ответственности и договориться об экспортных поставках бронемашины.

Напомним, созданный в 1979 году танк Leopard 2 стоит на вооружении армий Германии, Голландии, Австрии, Норвегии, Швеции, Швейцарии, Испании, Дании, Греции, Финляндии и других стран, а выпускающийся с 1990 года Leclerc AMX-56 используют армии Франции и Объединённых Арабских Эмиратов.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 13628
  • Репутация: +23/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Противостояние: Россия - США
« Ответ #690 : Май 02, 2020, 22:32:04 »
Тест-драйв броневика «Тайфун-К»: боевой КамАЗ

Знакомство с этим необычным автомобилем состоялось в антураже, напоминающем шпионские боевики. Встреча в условленном месте в городе Бронницы. Едем за машиной нашего провожатого. Выруливаем на пустынную дорогу, которая выводит нас на большую заасфальтированную площадку. Пусто и тихо. «Ждем!» — говорит нам провожатый.




Ждать пришлось недолго. Несколько минут спустя на площадку выехал собственной персоной «КамАЗ-63968», он же «Тайфун-К». Угловатые формы этого бронированного автомобиля поначалу позволяли заподозрить в нем «шушпанцер» — так на военно-исторических ресурсах называют разного рода самодельную бронетехнику. Но нет, перед нами современная, умелая, технологичная и, похоже, довольно дорогая машина.

В условиях современных конфликтов, когда сплошная линия фронта отсутствует и широко применяется тактика диверсий и засад, опасность подстерегает где угодно. Личный состав на марше надо защищать серьезно. Некоторое время назад в нашей армии пытались усилить защиту обычных «Уралов», на которых традиционно перевозили солдат. Но выяснилось, что эти машины «не тянут» бронирование. И в 2010 году было принято решение о разработке совершенно новых автомобильных платформ. Уже на юбилейном параде Победы в прошлом году по Красной площади прокатился «Тайфун-К».


«Тайфун-К» довольно резв и может разгоняться до 105−110 км/ч, чему способствует 450-сильный турбодизель КАМАЗ-740.35−450. Единственное, что доставляло при вождении легкий дискомфорт, это необходимость подруливать: машину слегка вело в сторону — возможно, это было связано с неравномерной накачкой шин.

Подобные машины — новинка для нас, но в других странах бронеавтомобили типа MRAP существуют сравнительно давно. MRAP — английская аббревиатура, обозначающая «противоминная защита, противодействие засадам». Собственно, этим все и сказано. «Тайфун-К» — поставленная на трехосное шасси (формула 6 х 6) двухсоставная конструкция, состоящая из водительской кабины и функционального модуля для перевозимого личного состава (десанта). Машина имеет круговое противопульное бронирование (сочетание керамической и стальной брони), позволяющее как минимум выдерживать выстрелы бронебойных пуль калибра 7,62 мм. Машине не причинит фатальный ущерб взорвавшаяся под днищем мина с тротиловым эквивалентом до 6 кг — противоминную защиту формируют V-образное днище, специальные колеса с противовзрывными вставками и конструкция кресел, компенсирующая воздействие перегрузок на позвоночник при взрыве снизу. Конструкция колес такова, что при разрыве колесо сохраняет функциональность и на нем можно ехать еще полсотни километров на скорости 50 км/ч.







Ну что ж, попробуем забраться в кабину. Она расположена высоко — придется карабкаться по специальной лесенке. Дверь настолько тяжела, что ее открывает и закрывает пневматический привод. Когда дверь закрыта, необходимо дополнительно двинуть вперед красную рукоятку фиксатора. Стандартные «камазовские» приборы в кабине соседствуют с ЖК-дисплеями. Прогресс налицо! Находясь в кабине, водитель располагает широкими возможностями по управлению техникой. Например, он может задавать режимы подкачки шин. Или — благодаря регулируемой гидропневматической подвеске — менять дорожный просвет в пределах плюс-минус 200 мм. Еще одна фишка: любое из колес можно оторвать от земли и приподнять. Это удобно для замены резины без всякого домкрата; кроме того, такая функция может пригодиться в боевых условиях, если колесо сильно разрушено. Коробка — автоматическая, и с этим были связаны определенные проблемы при конструировании. Дело в том, что, как знают все владельцы машин с АКПП, такие авто крайне не рекомендуется буксировать и тем более заводить «с толкача». Из-за нештатного режима смазки дорогостоящий узел можно запороть. А что в боевых условиях? Вызывать 24-тонной машине эвакуатор? Конструкторам пришлось подумать и все-таки найти решение. «Тайфун-К» можно подцепить к тягачу или танку и спокойно, без ущерба для коробки буксировать или заводить.


«Тайфун-К» насыщен современными технологиями и предоставляет военнослужащим высокий уровень комфорта. Ни мерзнуть в холод, ни задыхаться в жару не придется: на борту есть как отопители, так и кондиционер.

Ну, включаем режим Drive и поехали. Разворачиваемся на площадке — радиус разворота у почти девятиметровой махины сравнительно небольшой, и это за счет того, что в рулении участвуют две передние оси. Правда, при повороте руль приходится крутить изрядно, сразу чувствуется, что это не легковушка. Обзорность в кабине, как практически во всей военной технике, оставляет желать лучшего. Правда, здорово помогают большие боковые зеркала заднего вида, а кроме того, на дисплеи можно вывести изображение с камер, которые установлены на борту и охватывают панораму 360 градусов. Лобовое бронестекло толщиной 13 см пропускает 70% лучей, что создает ощущение легкой тонировки. Выкатываемся на асфальтовую дорогу и едем куда-то дальше, вглубь полигона. Асфальт сменяется разбитой бетонкой. Там выбоина на выбоине, и нельзя сказать, что в кабине они не заметны, но все же чувствуешь себя достаточно комфортно. Находим еще одну небольшую площадку, опять же легко разворачиваемся и едем обратно. Ну, что же? Автомобиль — он автомобиль и есть. Пока катишь по дороге, нет даже ощущения, что ты за рулем тяжеленной машины, сопоставимой по массе с груженой фурой. Это ощущение приходит лишь при торможении, когда, издавая характерное пыхтение, срабатывает пневматический тормоз. В целом знакомство с «Тайфуном-К» оказалось крайне интересным, остается лишь пожалеть, что не было возможности сравнить машину с «КамАЗом-63969» (это опытная модификация «Тайфуна-К» с повышенной защитой и с возможностью установки дистанционно управляемого пулемета), а также с «Тайфуном-У» (капотированным бронеавтомобилем типа MRAP в варианте Уральского автозавода). Будем надеяться, что это все впереди.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 13628
  • Репутация: +23/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Противостояние: Россия - США
« Ответ #691 : Май 02, 2020, 22:35:02 »
В США назвали метод сделать бомбардировщики недосягаемыми для России и Китая

Они просто будут летать к зонам патрулирования из континентальной части США




В США назвали метод сделать бомбардировщики недосягаемыми для России и Китая. В этом поможет новая практика использования самолётов.
В Индо-Тихоокеанском и Стратегическом командовании США сообщили, что два бомбардировщика B-1B осуществили наиболее длительное за последнее время «патрулирование» над Южно-Китайским морем. Полёт длился 32 часа.

В командовании отметили, что данная операция демонстрирует, как можно использовать Военно-воздушные силы (ВВС) США в реализации стратегии национальной обороны. «Мы говорим о постоянном присутствии наших стратегических бомбардировщиков там, где это помогает нашим партнёрам и союзникам», — сказано в сообщении.

«Военное обозрение» пишет, что два B-1B поднимались в воздух с авиабазы в Южной Дакоте. На определённом участке маршрута бомбардировщики сопровождались шестью американскими истребителями F-16 и несколькими японскими F-15.

Отмечается, что новая стратегия действий авиации в Индо-Тихоокеанском регионе предполагает использование самолётов не только с базы на острове Гуам, как было раньше. Чаще всего авиация стратегического назначения будет подниматься в воздух для патрулирования с континентальной части США. Такая практика сделает бомбардировщики «недосягаемыми на аэродромах для России и Китая».

Источник: Ferra.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 13628
  • Репутация: +23/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Противостояние: Россия - США
« Ответ #692 : Май 03, 2020, 23:23:23 »
Российский «летающий» бронеавтомобиль подготовили к испытаниям

Он предназначен для ВДВ




Российский «летающий» бронеавтомобиль подготовили к испытаниям. Его можно десантировать с помощью парашюта.

Как пишет издание «Российская газета», ссылаясь на министерство обороны России, в стране уже завершились опытно-конструкторские работы по созданию бронированного автомобиля «Тайфун-ВДВ». В скором времени разработчики приступят к госиспытаниям машин.

По итогам этих испытаний «Тайфун-ВДВ» примут на вооружение в Воздушно-десантные войска. Сообщается, что бронеавтомобили начнут поступать в армию уже в текущем году.

Машина имеет колёсную формулу 4х4, комбинированную защиту из керамической брони и уменьшенную снаряжённую массу. Отмечается, что «Тайфун-ВДВ» можно оснастить крупнокалиберным пулемётом «Корд», а также другим вооружением на турельной установке.

СМИ ранее сообщали, что «Тайфун-ВДВ» может выдержать взрывы мощностью до шести килограммов в тротиловом эквиваленте под колёсом и до четырёх килограммов — под днищем.

Источник: Ferra.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 13628
  • Репутация: +23/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Противостояние: Россия - США
« Ответ #693 : Май 04, 2020, 19:07:47 »
В США рассказали о создании Россией крошечных спутников с оружием

Догадками поделился автор National Interest




В США рассказали о создании Россией крошечных спутников с оружием. Такой информацией поделился автор издания National Interest.

Как пишет издание ИноСМИ.ru, которое перевело американский материал, автор утверждает, что Россия работает над созданием противоспутникового оружия нового типа. В его состав входят крошечные спутники с оружием, маленький разгонный двигатель и перехватчик МиГ-31. Он якобы выступает в качестве первой ступени всей системы.

Эти маленькие спутники должны будут совершать манёвр в направлении своих целей на низкой околоземной орбите и выводить их из строя. Автор материала даже приводит доказательства своим догадкам. Во-первых, упоминается фотография от сентября 2018 года, на которую попал истребитель МиГ-31БМ с большой ракетой под фюзеляжем. Эта ракета, как сообщается, по размеру подходила на роль противоспутникового оружия.

По открытым источникам автор нашёл, что разработкой занимается «КБ машиностроения». Кроме того, известно, что Россия с 2013 года проводит орбитальные испытания инспекционных спутников, способных маневрировать рядом с аппаратами для проверки на повреждения. В National Interest пишут, что такие спутники можно применять в качестве оружия.

Источник: Ferra.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 13628
  • Репутация: +23/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Противостояние: Россия - США
« Ответ #694 : Май 04, 2020, 19:12:16 »
СМИ рассказали о шансах на победу российского истребителя Су-57 над американским F-22

Оба истребителя принадлежат к пятому поколению




СМИ рассказали о шансах на победу российского истребителя Су-57 над американским F-22. Оба этих самолёта принадлежат к пятому поколению.

Об этом пишет РИА ФАН, ссылаясь на китайское издание Sohu. В материале сообщается, что российский Су-57 представляет угрозу для F-22. И это несмотря на то, что ранее последний считался самым мощным истребителем в мире.

Отмечается, что даже американские военные согласны с тем, что российский самолёт будет лидером в ближнем бою с F-22. Журналисты пишут, что Су-57 был оптимизирован в последние годы, а многие проектные стандарты американского истребителя были сформированы несколько десятилетий назад.

Напомним, серийное производство Су-57 началось летом прошлого года. Сейчас истребитель находится в опытной эксплуатации.

Источник: Ferra.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 13628
  • Репутация: +23/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Противостояние: Россия - США
« Ответ #695 : Май 08, 2020, 23:05:19 »
РАН предупредила о росте угрозы ядерной войны

Напряжение обстановки в мире вызвано условиями заключения Договора между Россией и США о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-3).



The Brookings Institution

По мнению научного руководителя Института США и Канады Российской академии наука (РАН), академика РАН Сергея Рогова, речь идёт о накале международной обстановки из-за осложнившихся отношений между США и Китаем.

«Китайско-американское противостояние, на мой взгляд, будет развиваться по восходящей. Наиболее серьёзным последствием может стать разрыв или нарушение торгово-экономических связей между двумя странами. В военном плане, вероятно, тоже усилится напряжённость. В первую очередь — в Южно-Китайском море, куда китайцы в последнее время пытаются не допускать американский флот.

Ещё одна проблема: администрация Трампа обусловила продление договора СНВ-3 присоединением к нему Китая, а этого не произойдёт ни при каких обстоятельствах. После того, как США вышли из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, СНВ-3 — по существу, последний договор о контроле над ядерными вооружениями. Если развалится и он, резко возрастёт военная напряжённость, включая угрозу ядерной войны», — пояснил учёный в интервью «Московскому комсомольцу».

Как отметил специалист, речь идёт об изменении мировой геополитической ситуации, в которой каждая из стран будет защищать собственные интересы без учёта интересов других государств.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 13628
  • Репутация: +23/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Противостояние: Россия - США
« Ответ #696 : Май 08, 2020, 23:19:20 »
Боеголовка: что внутри и как она работает после отделения от ракеты



В статье о межконтинентальных баллистических ракетах было рассказано о том, как ступень разведения межконтинентальной баллистической ракеты производит нацеливание боеголовок. Однако после расставания с «автобусом» им предстоит еще долгий путь через космос и атмосферу. В продолжение темы мы поговорим об этом пути и о том, как боеголовки достигают цели.

Взглянем на некую типовую боеголовку (в реальности между боеголовками могут существовать конструктивные различия). Это конус из легких прочных сплавов. Внутри есть переборки, шпангоуты, силовой каркас — почти всё как в самолете. Силовой каркас покрыт прочной металлической обшивкой. На обшивку нанесен толстый слой теплозащитного покрытия. Это похоже на древнюю корзину эпохи неолита, щедро обмазанную глиной и обожженную в первых экспериментах человека с теплом и керамикой. Схожесть легко объяснима: и корзине, и боеголовке предстоит сопротивляться наружному жару.

Боеголовка и ее начинка

Внутри конуса, закрепленные на своих «сиденьях», находятся два основных «пассажира», ради которых все и затеяно: термоядерный заряд и блок управления зарядом, или блок автоматики. Они поразительно компактны. Блок автоматики — размером с пятилитровую банку маринованных огурцов, а заряд — с обычное огородное ведро. Тяжелый и увесистый, союз банки и ведра взорвется килотонн на триста пятьдесят — четыреста. Два пассажира соединены между собой связью, как сиамские близнецы, и через эту связь постоянно чем-то обмениваются. Диалог их ведется все время, даже когда ракета стоит на боевом дежурстве, даже когда этих близнецов только везут с предприятия-производителя.


Первая советская баллистическая ракета Р-7 стала родоначальником большого семейства космических ракет, которые внесли огромный вклад в развитие пилотируемой космонавтики. Новейшие модификации ракеты «Союз» — единственные на сегодня средства доставки экипажей на МКС.

Есть и третий пассажир — блок измерения движения боеголовки или вообще управления ее полетом. В последнем случае в боеголовку встроены рабочие органы управления, позволяющие изменять траекторию. Например, исполнительные пневмосистемы или пороховые системы. А еще бортовая электросеть с источниками питания, линии связи со ступенью, в виде защищенных проводов и разъемов, защита от электромагнитного импульса и система термостатирования — поддержания нужной температуры заряда.

После покидания автобуса боеголовки продолжают набирать высоту и одновременно мчаться в сторону целей. Они поднимаются до высших точек своих траекторий, а потом, не замедляя горизонтального полета, начинают все быстрее скатываться вниз. На высоте ровно ста километров над уровнем моря каждая боеголовка пересекает формально назначенную человеком границу космического пространства. Впереди атмосфера!





Первая межконтинентальная баллистическая ракета с ядерной БЧ. Первой в мире МБР с ядерной боеголовкой стала советская Р-7. Она несла один трехмегатонный боевой блок и могла поражать объекты на дальности до 11 000 км (модификация 7-А). Детище С.П. Королёва хоть и было принято на вооружение, но в качестве военной ракеты оказалось малоэффективным из-за невозможности находиться длительное время на боевом дежурстве без дополнительной заправки окислителем (жидким кислородом). Зато Р-7 (и ее многочисленные модификации) сыграла выдающуюся роль в деле освоения космоса.
Первая головная часть МБР с разделяемыми боеголовками. Первой в мире МБР с разделяющейся головной частью стала американская ракета LGM-30 Minuteman III, развертывание которой началось в 1970 году. По сравнению с предыдущей модификацией боевой блок W-56 был заменен тремя легкими боевыми блоками W-62, установленными на ступень разведения. Таким образом, ракета могла поразить три отдельные цели или сосредоточить все три боеголовки для удара по одной. В настоящее время на всех ракетах Minuteman III в рамках инициативы по разоружению оставлено лишь по одному боевому блоку.
Боеголовка с переменной мощностью. С начала 1960-х годов разрабатываются технологии создания термоядерных боеголовок с переменной мощностью. К таковым относится, например, боеголовка W80, которая устанавливалась, в частности, на ракету Tomahawk. Эти технологии создавались для термоядерных зарядов, построенных по схеме Теллера-Улама, где реакция деления ядер изотопов урана или плутония запускает реакцию слияния (то есть термоядерный взрыв). Изменение мощности происходило путем внесения поправок во взаимодействие двух этапов. Управлять мощностью боеголовки имеет смысл в зависимости от типа цели и расстояния стрельбы.




Электрический ветер

Внизу перед боеголовкой раскинулся огромный, контрастно блестящий с грозных больших высот, затянутый голубой кислородной дымкой, подернутый аэрозольными взвесями, необозримый и безбрежный пятый океан. Медленно и еле заметно поворачиваясь от остаточных воздействий разделения, боеголовка по пологой траектории продолжает спуск. Но вот навстречу ей тихонько потянул очень необычный ветерок. Чуть тронул ее — и стал заметен, обтянул корпус тонкой, уходящей назад волной бледного бело-голубого свечения. Волна эта умопомрачительно высокотемпературная, но она пока не жжет боеголовку, так как слишком уж бесплотна. Ветерок, обдувающий боеголовку, — электропроводящий. Скорость конуса настолько высока, что он в буквальном смысле дробит своим ударом молекулы воздуха на электрически заряженные осколки, происходит ударная ионизация воздуха. Этот плазменный ветерок называется гиперзвуковым потоком больших чисел Маха, и его скорость в двадцать раз превосходит скорость звука.

Из-за большой разреженности ветерок в первые секунды почти незаметен. Нарастая и уплотняясь с углублением в атмосферу, он сперва больше греет, чем давит на боеголовку. Но постепенно начинает с силой обжимать ее конус. Поток разворачивает боеголовку носиком вперед. Разворачивает не сразу — конус слегка раскачивается туда-сюда, постепенно замедляя свои колебания, и наконец стабилизируется.


Тепловая картина

Жара на гиперзвуке
Уплотняясь по мере снижения, поток все сильнее давит на боеголовку, замедляя ее полет. С замедлением плавно снижается температура. От огромных значений начала входа, бело-голубого свечения десятка тысяч кельвинов, до желто-белого сияния пяти-шести тысяч градусов. Это температура поверхностных слоев Солнца. Сияние становится ослепительным, потому что плотность воздуха быстро растет, а с ней и тепловой поток в стенки боеголовки. Теплозащитное покрытие обугливается и начинает гореть.

Оно горит вовсе не от трения об воздух, как часто неверно говорят. Из-за огромной гиперзвуковой скорости движения (сейчас в пятнадцать раз быстрее звука) от вершины корпуса расходится в воздухе другой конус — ударно-волновой, как бы заключая в себе боеголовку. Набегающий воздух, попадая внутрь ударно-волнового конуса, мгновенно уплотняется во много раз и плотно прижимается к поверхности боеголовки. От скачкообразного, мгновенного и многократного сжатия его температура сразу подскакивает до нескольких тысяч градусов. Причина этого — сумасшедшая быстрота происходящего, запредельная динамичность процесса. Газодинамическое сжатие потока, а не трение — вот что сейчас прогревает боеголовке бока



Хуже всего приходится носовой части. Там образуется наибольшее уплотнение встречного потока. Зона этого уплотнения слегка отходит вперед, как бы отсоединяясь от корпуса. И держится впереди, принимая форму толстой линзы или подушки. Такое образование называется «отсоединенная головная ударная волна». Она в несколько раз толще остальной поверхности ударно-волнового конуса вокруг боеголовки. Лобовое сжатие набегающего потока здесь самое сильное. Поэтому в отсоединенной головной ударной волне самая высокая температура и самая большая плотность тепла. Это маленькое солнце обжигает носовую часть боеголовки лучистым путем — высвечивая, излучая из себя тепло прямо в нос корпуса и вызывая сильное обгорание носовой части. Поэтому там самый толстый слой теплозащиты. Именно головная ударная волна освещает темной ночью местность на многие километры вокруг летящей в атмосфере боеголовки.

Бокам становится совсем несладко. Их сейчас тоже жарит нестерпимым сиянием из головной ударной волны. И обжигает раскаленный сжатый воздух, превратившийся в плазму от дробления его молекул. Впрочем, при столь высокой температуре воздух ионизируется и просто от нагрева — его молекулы распадаются на части от жары. Получается смесь ударно-ионизационной и температурной плазмы. Своим воздействием трения эта плазма шлифует горящую поверхность теплозащиты, словно песком или наждачной бумагой. Происходит газодинамическая эрозия, расходующая теплозащитное покрытие. В это время боеголовка прошла верхнюю границу стратосферы — стратопаузу — и входит в стратосферу на высоте 55 км. Движется она сейчас с гиперзвуковой скоростью в десять-двенадцать раз быстрее звука.


Ядерный дождь
На снимке показано падение разделившихся боевых блоков американской ракеты МХ в районе полигона на атолле Кваджалейн в Тихом океане. Такое можно наблюдать только в ходе испытаний. Настоящие ядерные боеголовки до земли бы не долетели, подорвав заряд на высоте нескольких сотен метров.


Нечеловеческие перегрузки
Сильное обгорание изменяет геометрию носа. Поток, словно резцом скульптора, выжигает в носовом покрытии заостренный центральный выступ. Появляются и другие особенности поверхности из-за неравномерностей выгорания. Изменения формы приводят к изменениям обтекания. Это меняет распределение давлений сжатого воздуха на поверхности боеголовки и поля температур. Возникают вариации силового воздействия воздуха по сравнению с расчетным обтеканием, что порождает отклонение точки падения — формируется промах. Пусть и небольшой — допустим, двести метров, но по ракетной шахте врага небесный снаряд попадет с отклонением. Или не попадет вообще.

Кроме того, картина ударно-волновых поверхностей, головной волны, давлений и температур непрерывно меняется. Плавно снижается скорость, зато быстро растет плотность воздуха: конус проваливается все ниже в стратосферу. Из-за неравномерностей давлений и температур на поверхности боеголовки, из-за быстроты их изменений могут возникать тепловые удары. От теплозащитного покрытия они умеют откалывать кусочки и куски, что вносит новые изменения в картину обтекания. И увеличивает отклонение точки падения.



Одновременно боеголовка может входить в самопроизвольные частые раскачивания с изменением направления этих раскачиваний с «вверх-вниз» на «вправо-влево» и обратно. Эти автоколебания создают местные ускорения в разных частях боеголовки. Ускорения меняются по направлению и величине, усложняя картину воздействия, испытываемого боеголовкой. Она получает больше нагрузок, несимметричности ударных волн вокруг себя, неравномерности температурных полей и прочих маленьких прелестей, вмиг вырастающих в большие проблемы.

Но и этим набегающий поток себя не исчерпывает. Из-за столь мощного давления встречного сжатого воздуха боеголовка испытывает огромное тормозящее действие. Возникает большое отрицательное ускорение. Боеголовка со всеми внутренностями находится в быстро растущей перегрузке, а экранироваться от перегрузки невозможно.

Космонавты не испытывают таких перегрузок при снижении. Пилотируемый аппарат менее обтекаем и заполнен внутри не столь плотно, как боеголовка. Космонавты и не спешат спуститься побыстрее. Боеголовка же — это оружие. Она должна достичь цели как можно скорее, пока не сбили. Да и перехват ее тем труднее, чем быстрее она летит. Конус — фигура наилучшего сверхзвукового обтекания. Сохранив высокую скорость до нижних слоев атмосферы, боеголовка встречает там очень большое торможение. Вот зачем нужны прочные переборки и силовой каркас. И удобные «сиденья» для двух седоков — иначе сорвет с мест перегрузкой.


Ступень разведения ракеты MX Peacekeeper, насчитывающая десять боевых блоков. Ракета снята с вооружения. Баллистические ракеты с разделяющейся ГЧ у американцев установлены только на подводных лодках.

Диалог сиамских близнецов

Кстати, а что там с этими седоками? Пришло время вспомнить главных пассажиров, ибо они сидят сейчас отнюдь не пассивно, а проходят свой собственный сложный путь, и диалог их становится наиболее содержательным в эти самые мгновения.

Заряд при перевозке разобран на части. При установке в боеголовку его собирают, а устанавливая боеголовку в ракету, оснащают до полной боеготовой комплектации (вставляют импульсный нейтронный инициатор, снаряжают детонаторами и т. д.). Заряд готов к полету до цели на борту боеголовки, но пока еще не готов взорваться. Логика тут понятная: постоянная готовность заряда к взрыву не нужна и теоретически опасна.

В состояние готовности к взрыву (вблизи цели) его предстоит перевести сложными последовательными алгоритмами, базирующимися на двух принципах: надежность движения к взрыву и контроль над процессом. Система подрыва строго своевременно переводит заряд во все более высокие степени готовности. И когда в полностью готовый заряд придет из блока управления боевая команда на подрыв, взрыв произойдет немедленно, мгновенно. Боеголовка, летящая со скоростью снайперской пули, пройдет лишь пару сотых долей миллиметра, не успев сместиться в пространстве даже на толщину человеческого волоса, когда в ее заряде начнется, разовьется, полностью пройдет и уже завершится термоядерная реакция, выделив всю штатную мощность.



Финальная вспышка

Сильно изменившись и снаружи, и внутри, боеголовка прошла в тропосферу — последний десяток километров высоты. Она сильно затормозилась. Гиперзвуковой полет выродился до сверхзвука в три-четыре единицы Маха. Светит боеголовка уже тускло, угасает и подходит к точке цели.

Взрыв на поверхности Земли планируется редко — только для углубленных в землю объектов вроде ракетных шахт. Большинство целей лежит на поверхности. И для их наибольшего поражения подрыв производят на некоторой высоте, зависящей от мощности заряда. Для тактических двадцати килотонн это 400−600 м. Для стратегической мегатонны оптимальная высота взрыва — 1200 м. Почему? От взрыва по местности проходят две волны. Ближе к эпицентру взрывная волна обрушится раньше. Упадет и отразится, отскочив в стороны, где и сольется с только что дошедшей сюда сверху, из точки взрыва, свежей волной. Две волны — падающая из центра взрыва и отраженная от поверхности — складываются, образуя в приземном слое наиболее мощную ударную волну, главный фактор поражения.

При испытательных же пусках боеголовка обычно беспрепятственно достигает земли. На ее борту находится полцентнера взрывчатки, подрываемой при падении. Зачем? Во‑первых, боеголовка — секретный объект и должна надежно уничтожаться после использования. Во‑вторых, это необходимо для измерительных систем полигона — для оперативного обнаружения точки падения и измерения отклонений. Многометровая дымящаяся воронка завершает картину. Но перед этим, за пару километров до удара, с испытательной боеголовки отстреливается наружу бронекассета запоминающего устройства с записью всего, что регистрировалось на борту во время полета. Эта бронефлешка подстрахует от потери бортовой информации. Ее найдут позже, когда прилетит вертолет со спецгруппой поиска. И зафиксируют результаты фантастического полета.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 13628
  • Репутация: +23/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Противостояние: Россия - США
« Ответ #697 : Май 08, 2020, 23:22:33 »
Разработан первый реактивный боевой беспилотник с искусственным интеллектом

Создали его сотрудники корпорации Boeing




Стало известно, что специалистами корпорации Boeing в Австралии был разработан первый реактивный боевой беспилотник с искусственным интеллектом. Сообщается, что произведена данная модель была специально для эксплуатации ВВС страны.

Известно, что эксплуатировать новую разработку будут как самолет огневой поддержки. При этом осуществлять полет беспилотник будет в полуавтономном режиме. Согласно данным источника, новинка, получившая название Loyal Wingman, будет подчиняться командам пилота другого истребителя, действуя, в свою очередь, самостоятельно.

”Летательный аппарат, который использует искусственный интеллект, чтобы расширить возможности пилотируемых и беспилотных авиационных платформ, стал первым[самолетом, который был спроектирован, разработан и произведен в Австралии за более чем 50 лет”, - поделились представители знаменитой авиастроительной корпорации.

Источник: Ferra.Ru


Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 13628
  • Репутация: +23/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Противостояние: Россия - США
« Ответ #698 : Май 08, 2020, 23:24:46 »
Для армии США разработали новый вариант ПТРК Javelin

Американский переносной противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) Javelin получил новую версию для борьбы с современной бронетехникой.




Предприятие Javelin, созданное компаниями Raytheon Missiles & Defense и Lockheed Martin, объявило о начале серийного производства ПТРК Javelin F-Model (FGM-148F) — новой модификации популярного ПТРК, предназначенного для поражения бронетехники и низколетящих воздушных целей.

Основным отличием F-Model от предшественника стала усовершенствованная боеголовка, которая позволяет поражать как существующие, так и перспективные виды брони, включая уничтожение оборудованной динамической защитой техники. Заявлено, что корпус боеголовка способен разделяться на стальные осколки, которые поражают слабозащищённые цели и лёгкие бронемашины.

Как пояснили в Lockheed Martin, они ожидают, что ПТРК Javelin останется на вооружении американской армии как минимум до 2050 года и за это время будут выпущены не менее 45 000 комплексов. Напомним, ПТРК был принят на вооружение армии США в 1996 году и с тех пор использовался во множестве вооружённых конфликтов.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 13628
  • Репутация: +23/-106
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Противостояние: Россия - США
« Ответ #699 : Май 08, 2020, 23:28:21 »
Назначена новая миссия космического самолета X-37B

В ходе шестого полета космического самолета X-37B будет проведено больше экспериментов, чем во время любой предыдущей миссии программы.



ВВС США

Планируется, что самолет X-37B будет выведен на орбиту Земли 16 мая 2020 года ракетой «Атлас V» с базы военно-воздушных сил Кейп-Канаверал во Флориде.

«Это очень важная миссия, в ходе которой будет проведено больше экспериментов, чем во время любого предыдущего полета X-37B, включая два эксперимента НАСА», — заявила секретарь ВВС Барбара Барретт.

Она объяснила, что НАСА будет изучать влияние космического излучения на семена, а также исследовать характеристики различных материалов в условиях космоса. Другой эксперимент, разработанный Американской военно-морской исследовательской лабораторией, «преобразует солнечную энергию в радиочастотную микроволновую энергию, а затем передает ее на Землю».

Предстоящая миссия, получившая индекс OTV-6 (сокращение от «Orbital Test Vehicle-6» — «Орбитальный испытательный аппарат — 6»), также выведет на орбиту небольшой спутник FalconSat-8, разработанный Академией ВВС США, который проведет еще пять отдельных экспериментов.



У ВВС США есть два космических самолета X-37B производсва компании Boeing. Они похожи на космические челноки НАСА, но их размеры гораздо меньше. Длина X-37B составляет 8,8 метра, высота — 2,9 метра, а размах крыльев достигает 4,6 метра. Объем отсека для полезной нагрузки сопоставим с кузовом пикапа. Для сравнения, космические челноки имели длину 37 метров и размах крыльев 24 м.

Источник: ПМ

 

Последние сообщения на форуме:

[Для компьютера] Re: Мобильная клавиатура. Разработка. Рабочие материалы. от Новичёк Сентябрь 25, 2020, 23:18:27
[О разоблаченных шарлатанах и созданных ими "учениях"] Re: Разоблачение шарлатанов от Новичёк Сентябрь 25, 2020, 22:53:15
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Сентябрь 25, 2020, 22:36:41
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Сентябрь 25, 2020, 22:27:49
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Сентябрь 25, 2020, 22:24:18
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Сентябрь 25, 2020, 22:22:41
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Сентябрь 25, 2020, 22:20:07
[Политика] Re: Противостояние: Россия - США от Новичёк Сентябрь 25, 2020, 22:16:32
[Для компьютера] Re: Мобильная клавиатура. Разработка. Рабочие материалы. от digitalman Сентябрь 25, 2020, 12:19:59
[Экономика] Экономика и СМИ от Новичёк Сентябрь 24, 2020, 22:24:36
[Для компьютера] Re: Мобильная клавиатура. Разработка. Рабочие материалы. от Новичёк Сентябрь 24, 2020, 19:48:42
[Наука] Re: О COVID-19 от Новичёк Сентябрь 24, 2020, 18:58:12
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Сентябрь 24, 2020, 18:55:14
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Сентябрь 24, 2020, 18:48:26
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Сентябрь 24, 2020, 18:46:32
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Сентябрь 24, 2020, 18:44:33
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Сентябрь 24, 2020, 18:42:44
[Наука] Re: Новости науки и технологии от Новичёк Сентябрь 24, 2020, 18:38:43
[Наука] Re: Квантовые вычисления от Новичёк Сентябрь 24, 2020, 18:36:16
[О разоблаченных шарлатанах и созданных ими "учениях"] Re: Разоблачение шарлатанов от Новичёк Сентябрь 24, 2020, 18:31:24
 Rambler's Top100